Специалисты озвучили возможную причину крушения прототипа Starship — Naked Science
Вчера, 21:00
Илья Ведмеденко
9

Специалисты озвучили возможную причину крушения прототипа Starship

3.4

В Российском космическом ведомстве полагают, что авария нового демонстратора технологий корабля Starship — аппарата SN9 — может быть связана с неисправностью, возникшей при повторном зажигании двигателя.

Авария SN9
Авария SN9 / ©Reuters

Компания SpaceX продолжает испытания компонентов своей мощнейшей ракетно-космической системы. Увы, далеко не все они идут гладко: произведенный 2 февраля старт демонстратора Starship вновь завершился катастрофой.

Окончательные выводы о причинах делать пока рано, однако в «Роскосмосе» полагают, что знают возможную причину аварии. По словам исполнительного директора ведомства по перспективным программа и науке Александра Блошенко, взрыв прототипа может быть связан с системой зажигания двигателя. «У SpaceX сейчас не до конца получается решить вопрос с повторным зажиганием двигателя», — заявил специалист.

SN9 / ©Reuters

После запуска и набора высоты аппарат переходит в горизонтальное положение, а затем — снова в вертикальное. «Видимо, в этот момент происходят внутрибаковые процессы с перераспределением топлива и не всегда штатно работает система зажигания двигателя», — отметил Блошенко.

По его словам, проблема могла крыться в некорректной работе насоса подачи горючего, в результате чего в двигатель поступал один окислитель. В пользу этой гипотезы говорит зеленый цвет реактивной струи.

Запись испытаний / ©SpaceX

Ранее стало известно, что Федеральное авиационное управление США (FAA) намерено выяснить причины аварии нового демонстратора. Напомним, на днях Илон Маск заявил о серьезных разногласиях с FAA касательно правил испытаний. По мнению главы SpaceX, при нынешнем положении дел «человечество никогда не доберется до Марса».

Космическая система Starship состоит из двух компонентов: одноименного пилотируемого многоразового корабля и ускорителя Super Heavy. Концепция не раз претерпевала существенные метаморфозы. Сейчас предполагается, что система сможет вывести на низкую опорную орбиту до 100 тонн грузов: согласно более ранним планам, этот показатель должен был составлять около 300 тонн.

Примечателен способ посадки ускорителя. Как заявил Маск в этом году, его не планируют сажать на опоры. Вместо этого ускоритель хотят ловить у земли при помощи специальной «руки».

Таким образом, система посадки будет существенно отличаться о той, которую используют для ракет Falcon 9. Очевидно, правильность выбранного пути только предстоит доказать экспериментальным путем. Первый полет Starship на околоземной орбите могут провести уже в этом году.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Вчера, 14:34
Илья Ведмеденко

Осведомленный источник ТАСС сообщил, что опытный образец перспективного стратегического бомбардировщика нового поколения соберут к 2023 году. Ранее стало известно, что в России изготовили первый образец двигателя для нового самолета.

Вчера, 11:54
Александр Березин

Среди полностью привитых препаратом от центра «Вектор» процент заболевших Covid-19 слабо отличим от процента заболевших среди тех, кто не прошел вакцинацию. В то же время среди привитых другими вакцинами этот показатель в несколько раз ниже, чем среди непривитых.

Сегодня, 11:50
Ольга Иванова

26-летняя девушка из Португалии обнаружила, что после родов у нее началась лактация из подмышечной впадины. Врачи заявили, что это редкий случай полимастии.

1 августа
Мария Азарова

Исследование микробиома кишечника, проведенное японскими и американскими учеными, предоставляет один из потенциальных ключей к долголетию и лечению бактериальных инфекций.

29 июля
Сергей Васильев

В Канаде обнаружили окаменелости, поразительно похожие на скелет морских губок и при этом на миллионы лет старше Кембрийского взрыва, когда появились современные типы животных.

Вчера, 14:34
Илья Ведмеденко

Осведомленный источник ТАСС сообщил, что опытный образец перспективного стратегического бомбардировщика нового поколения соберут к 2023 году. Ранее стало известно, что в России изготовили первый образец двигателя для нового самолета.

25 июля
Александр Березин

До массовой термоядерной энергетики 20 лет — и всегда будет 20 лет. Это незатейливая шутка сама стала старой еще 20 лет назад. Общество расстраивается от того, что термояд все никак не могут вывести на промышленный уровень. И лишь Илон Маск считает, что термоядерный реактор вовсе не нужен. Внимательный анализ показывает, что он прав. Даже если все технические проблемы термоядерной энергетики чудесным образом разрешатся, у нее не будет шансов вытеснить конкурентов. Как так вышло, и что тогда спасет человечество от энергетического кризиса?

13 июля
Ольга Иванова

Международная команда ученых идентифицировала ДНК из почвы в грузинской пещере. Благодаря этому исследователям удалось восстановить геном человека возрастом 25 тысяч лет, не имея никаких скелетных останков.

8 июля
Василий Парфенов

Подросток из бельгийского города Остенде стал вторым самым юным обладателем высшего образования в обозримой истории. Он с отличием окончил курс физики в Антверпенском университете и теперь собирается защитить магистерскую степень, а затем и докторскую диссертацию в этой области. Цель у него простая и понятная: увеличение продолжительности жизни человека вплоть до полного бессмертия за счет замены частей тела и органов механическими или искусственными.

[miniorange_social_login]

Комментарии

9 Комментариев

-
0
+
зеленое пламя было у предыдущего прототипа SN8, да и насколько известно space x уже установили причины крушения SN8
    03.02.2021
    -
    0
    +
    Что нисколько не помогло при крушении SN9. Опять отказ двигателя при посадке. В прошлый раз "зеленое пламя" из-за неправильной работы насоса, в этот раз никакого пламени, потому что насос просто не включился. Его же "исправили" Нет конечно Маск молодец что пытается отработать нештатные ситуации на Земле и не жалеет денег на прототипы, но похоже инженерам Спейс-Икс пора сесть и подумать, а не устраивать аврал и штурмовщину.
    +
      ещё комментарии
      -
      0
      +
      Наши тоже любили устраивать такие авралы, что ИМ до них как до Марса пешком (пока). Хотя бы вспомнить катастрофу на космодроме Байконур 24 октября 1960 года (на Западе известна как «Катастрофа Неделина» — англ. Nedelin catastrophe) — крупная катастрофа с многочисленными человеческими жертвами при подготовке к первому испытательному пуску межконтинентальной баллистической ракеты Р-16, погибло от 92 до 126 человек. ИМ со своей спешкой (обусловленной в1-ю очередь давлением биржевого рынка) верно движется к чему-то подобному.
        SpaceX не акционерная компания, им на биржу начхать, по большому счету Спешки тоже нет, там просто подход такой, что дешевле бочку запустить, чем месяцы отрабатывать на стендах. Что надо было -- прожгли, дальше нужно flight data смотреть, вот и взрываются. Главное, что с маневрированием в атмосфере проблем нет, это очень круто и основное достижение.
          04.02.2021
          -
          0
          +
          Вообще говоря спешка там есть. Что понятно хотя бы по первоначально заявленным срокам - начало 2020 г. вывод на орбиту. Да и сам Илон призывал сотрудников ускорить разработку Starship еще летом 2020 г. Ведь пока у него есть только прототип второй ступени, а первая ступень Super Heavy еще в процессе сборки и ни разу не летала.
            04.02.2021
            -
            1
            +
            Я бы не осмелился рекомендовать команде профессионалов не устраивать штурмовщину. Мне кажется люди там заняты работой которую любят и не считают что данный темп превышает их уровень компетенции. Скорее наоборот, не зря же Маск говорил что чиновники устраивают им препятствия
              04.02.2021
              -
              0
              +
              Чиновников можно понять. Когда второе испытание подряд заканчивается взрывом возникает желание проверить "а как там насчет соблюдения норм безопасности?" Конечно "катастрофа Неделина" сейчас маловероятна, все-таки 60 лет прошло, но мало ли. Случись чего к FAA будут вопросы "а вы куда смотрели" Практически все техногенные катастрофы в истории произошли под управлением команды профессионалов. И порой потому, что их кто-то торопил и толкал под руку. Как было в той катастрофе, когда погиб командующий РВСН Неделин и еще куча высокопоставленного начальства. По правилам надо было снимать ракету со стартового стола и отправлять на доработку еще на месяц. Но чтобы успеть к годовщине революции исправления решили внести на месте. Примерно так же сейчас поступают инженеры SpaceX
            Не совсем корректно выразился. Нет спешки и штурмовщины, обусловленных каким-то давлением начальства или финансовой необходимостью. Маск сказал, что нужно сделать все как можно быстрее, но в том смысле, что максимально эффективно по соотношению потраченное время/результат. Исходя из этого и была выбрана стратегия взрывать бочки: быстрее отработать решения на приближенных к реальным прототипах, чем в лаборатории и на всяких стендах (это не значит, что стендовых испытаний нет, рапторы их проходили, просто соотношение стенд/практика сильно сдвинуто в сторону второго). А насчет безопасности не стоит сильно беспокоиться, за пилотируемые полеты в космос отвечает NASA, они со SpaceX по вопросам безопасности три шкуры всегда сдирают. Достаточно вспомнить сколько времени заняла сертификация Falcon 9 для пилотируемых миссий.
          -
          0
          +
          SpaceX не акционерная компания, им на биржу начхать, по большому счету --- не думаю что им также начхать на финнсовые потоки. Вся группа компаний ИМ живет на перекрестном субсидировании, лид-проекты финансируются другими, вышедшими на плато поступлений.
Подтвердить?
Подтвердить?
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: