• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
03.02.2021, 21:00
Илья Ведмеденко
9
4,3 тыс

Специалисты озвучили возможную причину крушения прототипа Starship

❋ 3.4

В Российском космическом ведомстве полагают, что авария нового демонстратора технологий корабля Starship — аппарата SN9 — может быть связана с неисправностью, возникшей при повторном зажигании двигателя.

Авария SN9
Авария SN9 / ©Reuters / Автор: Ирина Мельникова

Компания SpaceX продолжает испытания компонентов своей мощнейшей ракетно-космической системы. Увы, далеко не все они идут гладко: произведенный 2 февраля старт демонстратора Starship вновь завершился катастрофой.

Окончательные выводы о причинах делать пока рано, однако в «Роскосмосе» полагают, что знают возможную причину аварии. По словам исполнительного директора ведомства по перспективным программа и науке Александра Блошенко, взрыв прототипа может быть связан с системой зажигания двигателя. «У SpaceX сейчас не до конца получается решить вопрос с повторным зажиганием двигателя», — заявил специалист.

SN9 / ©Reuters

После запуска и набора высоты аппарат переходит в горизонтальное положение, а затем — снова в вертикальное. «Видимо, в этот момент происходят внутрибаковые процессы с перераспределением топлива и не всегда штатно работает система зажигания двигателя», — отметил Блошенко.

По его словам, проблема могла крыться в некорректной работе насоса подачи горючего, в результате чего в двигатель поступал один окислитель. В пользу этой гипотезы говорит зеленый цвет реактивной струи.

Запись испытаний / ©SpaceX

Ранее стало известно, что Федеральное авиационное управление США (FAA) намерено выяснить причины аварии нового демонстратора. Напомним, на днях Илон Маск заявил о серьезных разногласиях с FAA касательно правил испытаний. По мнению главы SpaceX, при нынешнем положении дел «человечество никогда не доберется до Марса».

Космическая система Starship состоит из двух компонентов: одноименного пилотируемого многоразового корабля и ускорителя Super Heavy. Концепция не раз претерпевала существенные метаморфозы. Сейчас предполагается, что система сможет вывести на низкую опорную орбиту до 100 тонн грузов: согласно более ранним планам, этот показатель должен был составлять около 300 тонн.

Примечателен способ посадки ускорителя. Как заявил Маск в этом году, его не планируют сажать на опоры. Вместо этого ускоритель хотят ловить у земли при помощи специальной «руки».

Таким образом, система посадки будет существенно отличаться о той, которую используют для ракет Falcon 9. Очевидно, правильность выбранного пути только предстоит доказать экспериментальным путем. Первый полет Starship на околоземной орбите могут провести уже в этом году.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
12 ноября, 10:47
Максим Абдулаев

Ученые открыли новый, ранее неизвестный способ передвижения бактерий по поверхностям, для которого не нужны жгутики. Эти микроорганизмы на краю колонии переваривают сахара, выделяют метаболиты и создают осмотическое давление. Оно вызывает микроскопическое «цунами», и на нем бактерии катятся вперед.

13 ноября, 17:09
ФизТех

Ученые из МФТИ и Национального исследовательского центра «Курчатовский институт» создали первую в своем роде полную классификацию конических сингулярностей в геометрии Минковского. Это фундаментальное достижение в математической физике заполняет пробел, существовавший в общей теории относительности более 60 лет.

13 ноября, 14:02
Адель Романова

Экзопланета K2-18 b недавно прославилась благодаря обнаружению в ее атмосфере гипотетических продуктов жизнедеятельности фитопланктона. В это трудно поверить, в том числе потому, что ее родительская звезда — красный карлик, а такие звезды известны своими экстремальными вспышками. Новые наблюдения показали, что K2-18 отличается необычным спокойствием.

8 ноября, 18:29
Адель Романова

По расчетам, большинство «гостей» из других звездных систем летят к Земле примерно со стороны созвездия Геркулес. Скорее всего, они время от времени падают на нашу планету, просто мы еще не научились это замечать. Как удалось вычислить, чаще всего они должны падать зимой и где-то в окрестностях экватора.

12 ноября, 10:47
Максим Абдулаев

Ученые открыли новый, ранее неизвестный способ передвижения бактерий по поверхностям, для которого не нужны жгутики. Эти микроорганизмы на краю колонии переваривают сахара, выделяют метаболиты и создают осмотическое давление. Оно вызывает микроскопическое «цунами», и на нем бактерии катятся вперед.

9 ноября, 15:00
Анатолий Глянцев

Недавно интернет взорвался заголовками: «Симуляция Вселенной невозможна», «Новое исследование полностью опровергает теорию симуляции». Поводом стала статья, авторы которой вознамерились доказать, что мы не живем внутри компьютера. Naked Science объясняет, что не так с этой новостью и можно ли на самом деле доказать, что «матрицы не существует».

25 октября, 10:40
Любовь С.

Проанализировав данные наблюдений, полученных с помощью наземных обсерваторий за последние два десятилетия, астрономы обнаружили потенциально обитаемый мир — суперземлю Gliese 251 c (GJ 251 с). Планета обращается вокруг красного карлика на расстоянии около 18 световых лет от Земли и считается одним из самых перспективных кандидатов для поисков жизни.

8 ноября, 18:29
Адель Романова

По расчетам, большинство «гостей» из других звездных систем летят к Земле примерно со стороны созвездия Геркулес. Скорее всего, они время от времени падают на нашу планету, просто мы еще не научились это замечать. Как удалось вычислить, чаще всего они должны падать зимой и где-то в окрестностях экватора.

24 октября, 14:02
РТУ МИРЭА

В современном доме, насыщенном разнообразной техникой, удлинители стали незаменимым атрибутом, позволяющим обеспечить электропитанием все необходимые устройства. Однако мало кто задумывается, что привычное использование этого аксессуара может нести серьезную угрозу безопасности. По статистике, значительная часть бытовых пожаров происходит из-за неправильной эксплуатации электропроводки и вспомогательных устройств. Какие приборы категорически нельзя подключать через удлинители и почему это может привести к трагическим последствиям, рассказывает профессор кафедры наноэлектроники РТУ МИРЭА, доктор физико-математических наук Алексей Юрасов.

[miniorange_social_login]

Комментарии

9 Комментариев
зеленое пламя было у предыдущего прототипа SN8, да и насколько известно space x уже установили причины крушения SN8
    Что нисколько не помогло при крушении SN9. Опять отказ двигателя при посадке. В прошлый раз "зеленое пламя" из-за неправильной работы насоса, в этот раз никакого пламени, потому что насос просто не включился. Его же "исправили" Нет конечно Маск молодец что пытается отработать нештатные ситуации на Земле и не жалеет денег на прототипы, но похоже инженерам Спейс-Икс пора сесть и подумать, а не устраивать аврал и штурмовщину.
    +
      ещё комментарии
      Наши тоже любили устраивать такие авралы, что ИМ до них как до Марса пешком (пока). Хотя бы вспомнить катастрофу на космодроме Байконур 24 октября 1960 года (на Западе известна как «Катастрофа Неделина» — англ. Nedelin catastrophe) — крупная катастрофа с многочисленными человеческими жертвами при подготовке к первому испытательному пуску межконтинентальной баллистической ракеты Р-16, погибло от 92 до 126 человек. ИМ со своей спешкой (обусловленной в1-ю очередь давлением биржевого рынка) верно движется к чему-то подобному.
        SpaceX не акционерная компания, им на биржу начхать, по большому счету Спешки тоже нет, там просто подход такой, что дешевле бочку запустить, чем месяцы отрабатывать на стендах. Что надо было -- прожгли, дальше нужно flight data смотреть, вот и взрываются. Главное, что с маневрированием в атмосфере проблем нет, это очень круто и основное достижение.
          Вообще говоря спешка там есть. Что понятно хотя бы по первоначально заявленным срокам - начало 2020 г. вывод на орбиту. Да и сам Илон призывал сотрудников ускорить разработку Starship еще летом 2020 г. Ведь пока у него есть только прототип второй ступени, а первая ступень Super Heavy еще в процессе сборки и ни разу не летала.
            Asmite Qielee
            04.02.2021
            -
            0
            +
            Я бы не осмелился рекомендовать команде профессионалов не устраивать штурмовщину. Мне кажется люди там заняты работой которую любят и не считают что данный темп превышает их уровень компетенции. Скорее наоборот, не зря же Маск говорил что чиновники устраивают им препятствия
              Чиновников можно понять. Когда второе испытание подряд заканчивается взрывом возникает желание проверить "а как там насчет соблюдения норм безопасности?" Конечно "катастрофа Неделина" сейчас маловероятна, все-таки 60 лет прошло, но мало ли. Случись чего к FAA будут вопросы "а вы куда смотрели" Практически все техногенные катастрофы в истории произошли под управлением команды профессионалов. И порой потому, что их кто-то торопил и толкал под руку. Как было в той катастрофе, когда погиб командующий РВСН Неделин и еще куча высокопоставленного начальства. По правилам надо было снимать ракету со стартового стола и отправлять на доработку еще на месяц. Но чтобы успеть к годовщине революции исправления решили внести на месте. Примерно так же сейчас поступают инженеры SpaceX
            Не совсем корректно выразился. Нет спешки и штурмовщины, обусловленных каким-то давлением начальства или финансовой необходимостью. Маск сказал, что нужно сделать все как можно быстрее, но в том смысле, что максимально эффективно по соотношению потраченное время/результат. Исходя из этого и была выбрана стратегия взрывать бочки: быстрее отработать решения на приближенных к реальным прототипах, чем в лаборатории и на всяких стендах (это не значит, что стендовых испытаний нет, рапторы их проходили, просто соотношение стенд/практика сильно сдвинуто в сторону второго). А насчет безопасности не стоит сильно беспокоиться, за пилотируемые полеты в космос отвечает NASA, они со SpaceX по вопросам безопасности три шкуры всегда сдирают. Достаточно вспомнить сколько времени заняла сертификация Falcon 9 для пилотируемых миссий.
          SpaceX не акционерная компания, им на биржу начхать, по большому счету --- не думаю что им также начхать на финнсовые потоки. Вся группа компаний ИМ живет на перекрестном субсидировании, лид-проекты финансируются другими, вышедшими на плато поступлений.
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно