Специалисты озвучили возможную причину крушения прототипа Starship — Naked Science
5 минут
Илья Ведмеденко
9

Специалисты озвучили возможную причину крушения прототипа Starship

3.4

В Российском космическом ведомстве полагают, что авария нового демонстратора технологий корабля Starship — аппарата SN9 — может быть связана с неисправностью, возникшей при повторном зажигании двигателя.

Авария SN9
Авария SN9 / ©Reuters

Компания SpaceX продолжает испытания компонентов своей мощнейшей ракетно-космической системы. Увы, далеко не все они идут гладко: произведенный 2 февраля старт демонстратора Starship вновь завершился катастрофой.

Окончательные выводы о причинах делать пока рано, однако в «Роскосмосе» полагают, что знают возможную причину аварии. По словам исполнительного директора ведомства по перспективным программа и науке Александра Блошенко, взрыв прототипа может быть связан с системой зажигания двигателя. «У SpaceX сейчас не до конца получается решить вопрос с повторным зажиганием двигателя», — заявил специалист.

SN9 / ©Reuters

После запуска и набора высоты аппарат переходит в горизонтальное положение, а затем — снова в вертикальное. «Видимо, в этот момент происходят внутрибаковые процессы с перераспределением топлива и не всегда штатно работает система зажигания двигателя», — отметил Блошенко.

По его словам, проблема могла крыться в некорректной работе насоса подачи горючего, в результате чего в двигатель поступал один окислитель. В пользу этой гипотезы говорит зеленый цвет реактивной струи.

Запись испытаний / ©SpaceX

Ранее стало известно, что Федеральное авиационное управление США (FAA) намерено выяснить причины аварии нового демонстратора. Напомним, на днях Илон Маск заявил о серьезных разногласиях с FAA касательно правил испытаний. По мнению главы SpaceX, при нынешнем положении дел «человечество никогда не доберется до Марса».

Космическая система Starship состоит из двух компонентов: одноименного пилотируемого многоразового корабля и ускорителя Super Heavy. Концепция не раз претерпевала существенные метаморфозы. Сейчас предполагается, что система сможет вывести на низкую опорную орбиту до 100 тонн грузов: согласно более ранним планам, этот показатель должен был составлять около 300 тонн.

Примечателен способ посадки ускорителя. Как заявил Маск в этом году, его не планируют сажать на опоры. Вместо этого ускоритель хотят ловить у земли при помощи специальной «руки».

Таким образом, система посадки будет существенно отличаться о той, которую используют для ракет Falcon 9. Очевидно, правильность выбранного пути только предстоит доказать экспериментальным путем. Первый полет Starship на околоземной орбите могут провести уже в этом году.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
10 часов назад
10 минут
Василий Парфенов

Даже при разработке точнейших научных инструментов случаются разные технические сюрпризы — и хорошо, если приятные. К счастью, именно так вышло на этот раз. Ученые получили очередную порцию данных с космического аппарата Parker Solar Probe и здорово удивились. На сделанном в оптическом диапазоне снимке ночной стороны Венеры видны детали поверхности, обычно скрытые плотными облаками. Теперь предстоит решить загадку: либо камера оказалась чувствительна к инфракрасному диапазону излучения, либо случайно обнаружилось «окно» для наблюдений через атмосферу этой планеты.

Вчера, 19:01
8 минут
Мария Азарова

Математическое моделирование позволило подсчитать, что большинство случаев тяжелого течения коронавирусного заболевания и госпитализаций по этой причине в США оказались связаны с одним из четырех кардиометаболических нарушений, а главным образом — с ожирением.

10 часов назад
5 минут
Мария Кривоченко

Ученые создали компьютерную сеть, которая имитирует человеческий мозг. Благодаря ей удалось выяснить, как человек обрабатывает движущиеся изображения, и понять, как появляются оптические иллюзии.

21 февраля
20 минут
Василий Парфенов

Кого и что только ни успели уже обвинить в технологической катастрофе, которая произошла на этой неделе в США. Но эмоции плавно оседают, и начинают появляться первые результаты разбирательства. А они порой вызывают искреннее недоумение, честно говоря.

23 февраля
4 минуты
Виктория Сафронова

Звук — шум от передвижения марсохода — записан одним из его микрофонов.

22 февраля
5 минут
Илья Ведмеденко

Новое видео демонстрирует использование новейшего российского разведывательно-ударного БПЛА «Орион» на территории Сирии. Ранее этот комплекс приняли на вооружение.

27 января
6 минут
Василий Парфенов

Интересным наблюдением поделились сотрудники Чернобыльского радиационно-экологического биосферного заповедника. Они уже более трех лет следят за жизнью стада одичавших коров, поведение которого сильно отличается от того, что можно наблюдать у домашних сельскохозяйственных животных.

21 февраля
20 минут
Василий Парфенов

Кого и что только ни успели уже обвинить в технологической катастрофе, которая произошла на этой неделе в США. Но эмоции плавно оседают, и начинают появляться первые результаты разбирательства. А они порой вызывают искреннее недоумение, честно говоря.

2 февраля
44 минуты
Александр Березин

В научном журнале The Lancet появились итоги клинических испытаний «Спутника-V», и на первый взгляд эта публикация — триумф. Российская вакцина показала эффективность выше, чем у Pfizer и Moderna. Увы, на этом хорошие новости закончились. Плохих две.

[miniorange_social_login]

Комментарии

9 Комментариев

Алексей Плешко
3 недели назад
-
0
+
зеленое пламя было у предыдущего прототипа SN8, да и насколько известно space x уже установили причины крушения SN8
    ivankolupayev
    3 недели назад
    -
    0
    +
    Что нисколько не помогло при крушении SN9. Опять отказ двигателя при посадке. В прошлый раз "зеленое пламя" из-за неправильной работы насоса, в этот раз никакого пламени, потому что насос просто не включился. Его же "исправили" Нет конечно Маск молодец что пытается отработать нештатные ситуации на Земле и не жалеет денег на прототипы, но похоже инженерам Спейс-Икс пора сесть и подумать, а не устраивать аврал и штурмовщину.
    +
      ещё комментарии
      Семен Курсаков
      3 недели назад
      -
      0
      +
      Наши тоже любили устраивать такие авралы, что ИМ до них как до Марса пешком (пока). Хотя бы вспомнить катастрофу на космодроме Байконур 24 октября 1960 года (на Западе известна как «Катастрофа Неделина» — англ. Nedelin catastrophe) — крупная катастрофа с многочисленными человеческими жертвами при подготовке к первому испытательному пуску межконтинентальной баллистической ракеты Р-16, погибло от 92 до 126 человек. ИМ со своей спешкой (обусловленной в1-ю очередь давлением биржевого рынка) верно движется к чему-то подобному.
        Василий Парфенов
        3 недели назад
        -
        0
        +
        SpaceX не акционерная компания, им на биржу начхать, по большому счету Спешки тоже нет, там просто подход такой, что дешевле бочку запустить, чем месяцы отрабатывать на стендах. Что надо было -- прожгли, дальше нужно flight data смотреть, вот и взрываются. Главное, что с маневрированием в атмосфере проблем нет, это очень круто и основное достижение.
          ivankolupayev
          3 недели назад
          -
          0
          +
          Вообще говоря спешка там есть. Что понятно хотя бы по первоначально заявленным срокам - начало 2020 г. вывод на орбиту. Да и сам Илон призывал сотрудников ускорить разработку Starship еще летом 2020 г. Ведь пока у него есть только прототип второй ступени, а первая ступень Super Heavy еще в процессе сборки и ни разу не летала.
            Asmite Qielee
            3 недели назад
            -
            1
            +
            Я бы не осмелился рекомендовать команде профессионалов не устраивать штурмовщину. Мне кажется люди там заняты работой которую любят и не считают что данный темп превышает их уровень компетенции. Скорее наоборот, не зря же Маск говорил что чиновники устраивают им препятствия
              ivankolupayev
              3 недели назад
              -
              0
              +
              Чиновников можно понять. Когда второе испытание подряд заканчивается взрывом возникает желание проверить "а как там насчет соблюдения норм безопасности?" Конечно "катастрофа Неделина" сейчас маловероятна, все-таки 60 лет прошло, но мало ли. Случись чего к FAA будут вопросы "а вы куда смотрели" Практически все техногенные катастрофы в истории произошли под управлением команды профессионалов. И порой потому, что их кто-то торопил и толкал под руку. Как было в той катастрофе, когда погиб командующий РВСН Неделин и еще куча высокопоставленного начальства. По правилам надо было снимать ракету со стартового стола и отправлять на доработку еще на месяц. Но чтобы успеть к годовщине революции исправления решили внести на месте. Примерно так же сейчас поступают инженеры SpaceX
            Василий Парфенов
            3 недели назад
            -
            0
            +
            Не совсем корректно выразился. Нет спешки и штурмовщины, обусловленных каким-то давлением начальства или финансовой необходимостью. Маск сказал, что нужно сделать все как можно быстрее, но в том смысле, что максимально эффективно по соотношению потраченное время/результат. Исходя из этого и была выбрана стратегия взрывать бочки: быстрее отработать решения на приближенных к реальным прототипах, чем в лаборатории и на всяких стендах (это не значит, что стендовых испытаний нет, рапторы их проходили, просто соотношение стенд/практика сильно сдвинуто в сторону второго). А насчет безопасности не стоит сильно беспокоиться, за пилотируемые полеты в космос отвечает NASA, они со SpaceX по вопросам безопасности три шкуры всегда сдирают. Достаточно вспомнить сколько времени заняла сертификация Falcon 9 для пилотируемых миссий.
          Семен Курсаков
          3 недели назад
          -
          0
          +
          SpaceX не акционерная компания, им на биржу начхать, по большому счету --- не думаю что им также начхать на финнсовые потоки. Вся группа компаний ИМ живет на перекрестном субсидировании, лид-проекты финансируются другими, вышедшими на плато поступлений.
Подтвердить?
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: