• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
03.02.2021
Илья Ведмеденко
9
4 308

Специалисты озвучили возможную причину крушения прототипа Starship

3.4

В Российском космическом ведомстве полагают, что авария нового демонстратора технологий корабля Starship — аппарата SN9 — может быть связана с неисправностью, возникшей при повторном зажигании двигателя.

Авария SN9
Авария SN9 / ©Reuters / Автор: Ирина Мельникова

Компания SpaceX продолжает испытания компонентов своей мощнейшей ракетно-космической системы. Увы, далеко не все они идут гладко: произведенный 2 февраля старт демонстратора Starship вновь завершился катастрофой.

Окончательные выводы о причинах делать пока рано, однако в «Роскосмосе» полагают, что знают возможную причину аварии. По словам исполнительного директора ведомства по перспективным программа и науке Александра Блошенко, взрыв прототипа может быть связан с системой зажигания двигателя. «У SpaceX сейчас не до конца получается решить вопрос с повторным зажиганием двигателя», — заявил специалист.

SN9 / ©Reuters

После запуска и набора высоты аппарат переходит в горизонтальное положение, а затем — снова в вертикальное. «Видимо, в этот момент происходят внутрибаковые процессы с перераспределением топлива и не всегда штатно работает система зажигания двигателя», — отметил Блошенко.

По его словам, проблема могла крыться в некорректной работе насоса подачи горючего, в результате чего в двигатель поступал один окислитель. В пользу этой гипотезы говорит зеленый цвет реактивной струи.

Запись испытаний / ©SpaceX

Ранее стало известно, что Федеральное авиационное управление США (FAA) намерено выяснить причины аварии нового демонстратора. Напомним, на днях Илон Маск заявил о серьезных разногласиях с FAA касательно правил испытаний. По мнению главы SpaceX, при нынешнем положении дел «человечество никогда не доберется до Марса».

Космическая система Starship состоит из двух компонентов: одноименного пилотируемого многоразового корабля и ускорителя Super Heavy. Концепция не раз претерпевала существенные метаморфозы. Сейчас предполагается, что система сможет вывести на низкую опорную орбиту до 100 тонн грузов: согласно более ранним планам, этот показатель должен был составлять около 300 тонн.

Примечателен способ посадки ускорителя. Как заявил Маск в этом году, его не планируют сажать на опоры. Вместо этого ускоритель хотят ловить у земли при помощи специальной «руки».

Таким образом, система посадки будет существенно отличаться о той, которую используют для ракет Falcon 9. Очевидно, правильность выбранного пути только предстоит доказать экспериментальным путем. Первый полет Starship на околоземной орбите могут провести уже в этом году.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
Вчера, 11:00
НИУ ВШЭ

Северный Кавказ играл ключевую роль в древней колонизации Евразии и формировании ее культурного и генетического наследия, однако до сих пор не до конца изучена генетическая история носителей местных культур. Ученые впервые провели глубокое секвенирование древней ДНК представителей кобанской культуры, сформировавшейся в позднем бронзовом веке на Северном Кавказе, и сравнили ее с генетическими данными современных народов Кавказа. Результаты работы подтвердили роль носителей кобанской культуры как древнего генетического моста между бронзовым и железным веками на Северном Кавказе.

Позавчера, 16:54
Ольга Иванова

Американские исследователи пришли к выводу: тихоходки способны повышать уровень продуктов генов репарации ДНК до такой степени, что это позволяет сделать их одними из самых распространенных в своем геноме. Среди прочего это помогает им выдерживать экстремальную радиацию.

Вчера, 11:48
Игорь Байдов

Во время лабораторного эксперимента канадские биологи проявили неосторожность, благодаря чему узнали, что шмели куда менее уязвимы к экстремальным погодным условиям и более выносливы, чем считалось ранее.

Позавчера, 16:54
Ольга Иванова

Американские исследователи пришли к выводу: тихоходки способны повышать уровень продуктов генов репарации ДНК до такой степени, что это позволяет сделать их одними из самых распространенных в своем геноме. Среди прочего это помогает им выдерживать экстремальную радиацию.

Вчера, 11:00
НИУ ВШЭ

Северный Кавказ играл ключевую роль в древней колонизации Евразии и формировании ее культурного и генетического наследия, однако до сих пор не до конца изучена генетическая история носителей местных культур. Ученые впервые провели глубокое секвенирование древней ДНК представителей кобанской культуры, сформировавшейся в позднем бронзовом веке на Северном Кавказе, и сравнили ее с генетическими данными современных народов Кавказа. Результаты работы подтвердили роль носителей кобанской культуры как древнего генетического моста между бронзовым и железным веками на Северном Кавказе.

Позавчера, 07:22
Полина Меньшова

У детей, которые чувствуют себя обузой для других, чаще возникают суицидальные мысли, выяснили специалисты из США. Кроме того, на психологическое состояние в раннем подростковом возрасте влияют некоторые действия со стороны родителей или опекунов.

8 апреля
Василий Парфенов

Режим работы, количество трудовых часов в неделю и экономическую стабильность профессии прочно ассоциируют с благополучием человека. Количественно и качественно определить эти взаимосвязи получается редко — нужны большие выборки респондентов и длительное время наблюдений. Автор новой научной работы использовал долговременное исследование более чем семи тысяч американцев, чтобы выявить основные эффекты паттернов трудовой деятельности на психическое и физическое здоровье работающих людей.

28 марта
Игорь Байдов

Американская компания JetZero, которая обещает произвести фурор в гражданской авиации, получила сертификат летной годности на испытания уменьшенной копии разрабатываемого ею сверхэффективного реактивного авиалайнера со «смешанным крылом». Предстоящая программа летных испытаний будет направлена на оценку летно-технических характеристик самолета, его устойчивости и управляемости.

21 марта
Дарья Г.

По спектральным данным от «Джеймса Уэбба» и результатам компьютерного моделирования атмосферы астрономы показали, что экзопланета LHS 1140 b — мир-океан. Причем по характеристикам это лучший на сегодня потенциально обитаемый мир, подходящий для пристального изучения.

[miniorange_social_login]

Комментарии

9 Комментариев

-
0
+
зеленое пламя было у предыдущего прототипа SN8, да и насколько известно space x уже установили причины крушения SN8
    Иван
    03.02.2021
    -
    0
    +
    Что нисколько не помогло при крушении SN9. Опять отказ двигателя при посадке. В прошлый раз "зеленое пламя" из-за неправильной работы насоса, в этот раз никакого пламени, потому что насос просто не включился. Его же "исправили" Нет конечно Маск молодец что пытается отработать нештатные ситуации на Земле и не жалеет денег на прототипы, но похоже инженерам Спейс-Икс пора сесть и подумать, а не устраивать аврал и штурмовщину.
    +
      ещё комментарии
      Семен
      04.02.2021
      -
      0
      +
      Наши тоже любили устраивать такие авралы, что ИМ до них как до Марса пешком (пока). Хотя бы вспомнить катастрофу на космодроме Байконур 24 октября 1960 года (на Западе известна как «Катастрофа Неделина» — англ. Nedelin catastrophe) — крупная катастрофа с многочисленными человеческими жертвами при подготовке к первому испытательному пуску межконтинентальной баллистической ракеты Р-16, погибло от 92 до 126 человек. ИМ со своей спешкой (обусловленной в1-ю очередь давлением биржевого рынка) верно движется к чему-то подобному.
        Василий
        04.02.2021
        -
        0
        +
        SpaceX не акционерная компания, им на биржу начхать, по большому счету Спешки тоже нет, там просто подход такой, что дешевле бочку запустить, чем месяцы отрабатывать на стендах. Что надо было -- прожгли, дальше нужно flight data смотреть, вот и взрываются. Главное, что с маневрированием в атмосфере проблем нет, это очень круто и основное достижение.
          Иван
          04.02.2021
          -
          0
          +
          Вообще говоря спешка там есть. Что понятно хотя бы по первоначально заявленным срокам - начало 2020 г. вывод на орбиту. Да и сам Илон призывал сотрудников ускорить разработку Starship еще летом 2020 г. Ведь пока у него есть только прототип второй ступени, а первая ступень Super Heavy еще в процессе сборки и ни разу не летала.
            Asmite
            04.02.2021
            -
            0
            +
            Я бы не осмелился рекомендовать команде профессионалов не устраивать штурмовщину. Мне кажется люди там заняты работой которую любят и не считают что данный темп превышает их уровень компетенции. Скорее наоборот, не зря же Маск говорил что чиновники устраивают им препятствия
              Иван
              04.02.2021
              -
              0
              +
              Чиновников можно понять. Когда второе испытание подряд заканчивается взрывом возникает желание проверить "а как там насчет соблюдения норм безопасности?" Конечно "катастрофа Неделина" сейчас маловероятна, все-таки 60 лет прошло, но мало ли. Случись чего к FAA будут вопросы "а вы куда смотрели" Практически все техногенные катастрофы в истории произошли под управлением команды профессионалов. И порой потому, что их кто-то торопил и толкал под руку. Как было в той катастрофе, когда погиб командующий РВСН Неделин и еще куча высокопоставленного начальства. По правилам надо было снимать ракету со стартового стола и отправлять на доработку еще на месяц. Но чтобы успеть к годовщине революции исправления решили внести на месте. Примерно так же сейчас поступают инженеры SpaceX
            Василий
            04.02.2021
            -
            0
            +
            Не совсем корректно выразился. Нет спешки и штурмовщины, обусловленных каким-то давлением начальства или финансовой необходимостью. Маск сказал, что нужно сделать все как можно быстрее, но в том смысле, что максимально эффективно по соотношению потраченное время/результат. Исходя из этого и была выбрана стратегия взрывать бочки: быстрее отработать решения на приближенных к реальным прототипах, чем в лаборатории и на всяких стендах (это не значит, что стендовых испытаний нет, рапторы их проходили, просто соотношение стенд/практика сильно сдвинуто в сторону второго). А насчет безопасности не стоит сильно беспокоиться, за пилотируемые полеты в космос отвечает NASA, они со SpaceX по вопросам безопасности три шкуры всегда сдирают. Достаточно вспомнить сколько времени заняла сертификация Falcon 9 для пилотируемых миссий.
          Семен
          05.02.2021
          -
          0
          +
          SpaceX не акционерная компания, им на биржу начхать, по большому счету --- не думаю что им также начхать на финнсовые потоки. Вся группа компаний ИМ живет на перекрестном субсидировании, лид-проекты финансируются другими, вышедшими на плато поступлений.

Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: