Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Илон Маск озвучил причину взрыва демонстратора Starship
По словам предпринимателя, причиной взрыва демонстратора технологий космической системы Starship стало попадание гелия в двигатель. Испытания следующего летательного аппарата серии — SN11 —откорректировали.
Запуск SN10 стал одним из самых важных этапов испытания системы Starship: во время тестов аппарат успешно совершил посадку, однако последовавший за этим взрыв подпортил впечатления.
Ранее эксперты связали аварию с отказавшим клапаном одного из топливных баков. Накануне сам глава SpaceX озвучил причину взрыва в своем Twitter. «Двигателю SN10 не хватало мощности из-за частичного попадания гелия из топливного бака, это привело к поломке опор на скорости в 10 м/с и элементов нижней части оболочки», — отметил Илон Маск.
Напомним, во время тестов SN10 совершил «прыжок» на высоту около десяти километров, после чего последовали снижение и посадка. Таким образом, демонстратор оказался куда успешнее своих предшественников — Starship SN9 и Starship SN8, — которые смогли взлететь, но совершить посадку (пусть даже в том виде, в котором ее выполнил SN10) у них не получилось.
Мартовский частичный успех — лишь начало долгого пути для SpaceX. Вчера компания Маска вывезла на площадку для запуска следующий демонстратор технологий — Starship SN11. На нем уже установили три метановых двигателя Raptor: пуск можно ожидать в скором времени.

Успех откроет путь к «полноценным» тестам космической системы. Напомним, в прошлом году глава SpaceX заявил, что первый полет корабля Starship на околоземной орбите может состояться уже в этом году. Между тем из-за технической сложности системы, по словам предпринимателя, нельзя исключать провала испытаний.
Комплекс состоит из двух главных элементов: многоразового ускорителя Super Heavy, представляющего собой первую ступень, и многоразового космического корабля, который сыграет роль второй ступени.
Система неоднократно сталкивалась с изменениями в конструкции. Согласно планам, она сможет выводить на низкую опорную орбиту более 100 тонн полезной нагрузки. Возможности Starship позволят организовывать пилотируемые экспедиции к Марсу и Луне.
Возможно, Starship станет важным элементом новой программы США Artemis, цель которой — высадить астронавтов на Луне и, возможно, закрепиться на спутнике Земли. В качестве даты первой посадки с людьми на борту ранее называли 2024 год: но, вероятнее всего, сроки придется пересмотреть, отодвинув на более позднее время.
Проанализировав данные наблюдений, полученных с помощью наземных обсерваторий за последние два десятилетия, астрономы обнаружили потенциально обитаемый мир — суперземлю Gliese 251 c (GJ 251 с). Планета обращается вокруг красного карлика на расстоянии около 18 световых лет от Земли и считается одним из самых перспективных кандидатов для поисков жизни.
Ежедневно, еще до восхода солнца, миллионы птиц по всей планете наполняют воздух своими голосами. Этот рассветный концерт — одно из самых красивых и загадочных явлений природы. Почему пернатые певцы предпочитают встречать день именно так? Авторы нового исследования предложили простой ответ: птицы не могут иначе. Ночь заставляет их молчать, а утро дает долгожданную свободу, выплескивающуюся в бурном и страстном хоре.
Исследователи объяснили, как цивилизация майя добивалась высокой точности в предсказании солнечных затмений на протяжении столетий. Для коррекции накапливающихся астрономических неточностей они использовали сложную систему пересекающихся календарных таблиц.
Проанализировав данные наблюдений, полученных с помощью наземных обсерваторий за последние два десятилетия, астрономы обнаружили потенциально обитаемый мир — суперземлю Gliese 251 c (GJ 251 с). Планета обращается вокруг красного карлика на расстоянии около 18 световых лет от Земли и считается одним из самых перспективных кандидатов для поисков жизни.
В современном доме, насыщенном разнообразной техникой, удлинители стали незаменимым атрибутом, позволяющим обеспечить электропитанием все необходимые устройства. Однако мало кто задумывается, что привычное использование этого аксессуара может нести серьезную угрозу безопасности. По статистике, значительная часть бытовых пожаров происходит из-за неправильной эксплуатации электропроводки и вспомогательных устройств. Какие приборы категорически нельзя подключать через удлинители и почему это может привести к трагическим последствиям, рассказывает профессор кафедры наноэлектроники РТУ МИРЭА, доктор физико-математических наук Алексей Юрасов.
Команда исследователей из Т-Технологий и МФТИ разработала метод, позволяющий построить детальную «карту» эволюции абстрактных понятий в глубине больших языковых моделей. Этот подход, основанный на «графах потоков признаков», не только открывает «черный ящик» ИИ, делая его работу прозрачной, но и дает в руки ученых мощный инструмент для точного управления поведением нейросетей, например, для подавления нежелательных тем в генерируемом тексте.
Согласно новой гипотезе, сознание возникает не только из-за активности нейронов, но и благодаря физическим процессам — электромагнитным полям от движения жидкости в мозге. Эта модель, как и ее предшественники, пока носит теоретический характер, но предлагает нестандартный взгляд на проблему синхронизации работы разных отделов мозга.
В современном доме, насыщенном разнообразной техникой, удлинители стали незаменимым атрибутом, позволяющим обеспечить электропитанием все необходимые устройства. Однако мало кто задумывается, что привычное использование этого аксессуара может нести серьезную угрозу безопасности. По статистике, значительная часть бытовых пожаров происходит из-за неправильной эксплуатации электропроводки и вспомогательных устройств. Какие приборы категорически нельзя подключать через удлинители и почему это может привести к трагическим последствиям, рассказывает профессор кафедры наноэлектроники РТУ МИРЭА, доктор физико-математических наук Алексей Юрасов.
Экспедиционное судно «Эндьюранс» более века называли самым прочным деревянным судном, когда-либо построенным человеком. Но находка, сделанная на дне моря, и изучение старых писем раскрыли неприятную правду. Легендарный «Эндьюранс» Шеклтона вовсе не был непобедимым левиафаном. Напротив, он имел фатальные недостатки, а капитан знал об этом еще до того, как ушел в роковое плавание к берегам Антарктиды.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии