• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
03.02.2021
Илья Ведмеденко
9
4 331

Специалисты озвучили возможную причину крушения прототипа Starship

3.4

В Российском космическом ведомстве полагают, что авария нового демонстратора технологий корабля Starship — аппарата SN9 — может быть связана с неисправностью, возникшей при повторном зажигании двигателя.

Авария SN9
Авария SN9 / ©Reuters / Автор: Ирина Мельникова

Компания SpaceX продолжает испытания компонентов своей мощнейшей ракетно-космической системы. Увы, далеко не все они идут гладко: произведенный 2 февраля старт демонстратора Starship вновь завершился катастрофой.

Окончательные выводы о причинах делать пока рано, однако в «Роскосмосе» полагают, что знают возможную причину аварии. По словам исполнительного директора ведомства по перспективным программа и науке Александра Блошенко, взрыв прототипа может быть связан с системой зажигания двигателя. «У SpaceX сейчас не до конца получается решить вопрос с повторным зажиганием двигателя», — заявил специалист.

SN9 / ©Reuters

После запуска и набора высоты аппарат переходит в горизонтальное положение, а затем — снова в вертикальное. «Видимо, в этот момент происходят внутрибаковые процессы с перераспределением топлива и не всегда штатно работает система зажигания двигателя», — отметил Блошенко.

По его словам, проблема могла крыться в некорректной работе насоса подачи горючего, в результате чего в двигатель поступал один окислитель. В пользу этой гипотезы говорит зеленый цвет реактивной струи.

Запись испытаний / ©SpaceX

Ранее стало известно, что Федеральное авиационное управление США (FAA) намерено выяснить причины аварии нового демонстратора. Напомним, на днях Илон Маск заявил о серьезных разногласиях с FAA касательно правил испытаний. По мнению главы SpaceX, при нынешнем положении дел «человечество никогда не доберется до Марса».

Космическая система Starship состоит из двух компонентов: одноименного пилотируемого многоразового корабля и ускорителя Super Heavy. Концепция не раз претерпевала существенные метаморфозы. Сейчас предполагается, что система сможет вывести на низкую опорную орбиту до 100 тонн грузов: согласно более ранним планам, этот показатель должен был составлять около 300 тонн.

Примечателен способ посадки ускорителя. Как заявил Маск в этом году, его не планируют сажать на опоры. Вместо этого ускоритель хотят ловить у земли при помощи специальной «руки».

Таким образом, система посадки будет существенно отличаться о той, которую используют для ракет Falcon 9. Очевидно, правильность выбранного пути только предстоит доказать экспериментальным путем. Первый полет Starship на околоземной орбите могут провести уже в этом году.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
21 ноября
Наталия Лескова

Зачем нужно изучать ядра планет? Как зарождалась эта наука и почему она важна? Что такое гамма-всплески и зачем нам знать, откуда они идут? Остается ли Россия великой космической державой и зачем вообще это всё надо? Об этом рассказывает Игорь Георгиевич Митрофанов, руководитель отдела ядерной планетологии Института космических исследований РАН, доктор физико-математических наук, академик Международной академии астронавтики.

21 ноября
Evgenia

Китайские исследователи удерживали изотоп иттербия-173 в состоянии «кота Шредингера» более 20 минут. Эта работа приблизила точность измерений фазового сдвига квантовой системы к теоретически возможному пределу.

Сегодня, 10:03
Юлия Трепалина

Постановка верного диагноза порой напоминает детективное расследование. Чтобы найти «преступника» — причину болезни, врачам нередко приходится перебрать множество версий и потенциальных подозреваемых. Об одном таком «деле» недавно рассказали американские медики: им долго не удавалось определить, что вызывало приступы боли в животе у в остальном здоровой 16-летней девушки. В итоге виновником оказалось редкое расстройство под названием синдром Рапунцель.

19 ноября
Андрей

Американские ученые проанализировали данные о поедании фекалий животными, чтобы выяснить, какие причины стоят за этим поведением и какие закономерности можно проследить. В результате они разделили всю выборку более чем из 150 видов на семь категорий по тому, что заставляет зверей питаться таким сомнительным продуктом.

18 ноября
Юлия Трепалина

Работать под началом шефа-абьюзера тяжело, но свежее исследование показало, что бывают варианты похуже. Ученые выяснили, что еще негативнее на моральный дух и производительность труда сотрудников влияет, когда во главе команды стоит самодур, у которого вспышки агрессии непредсказуемо сменяются этичным поведением.

19 ноября
Юлия Трепалина

Ученые из Аргентины в серии экспериментов проследили за поведением домашних собак во время разногласий между членами семьи и выявили у четвероногих питомцев ряд характерных реакций на конфликт.

30 октября
Елизавета Александрова

Под рыжим верхним слоем с виду обычного камня открылся целый калейдоскоп довольно неожиданных оттенков. Это особенно интересно с учетом того, где лежит камень — в марсианском кратере, который по всем признакам когда-то был озером.

16 ноября
Evgenia

Международная коллаборация физиков под руководством ученых из Йельского университета в США представила самые убедительные на сегодня подтверждения существования нового типа сверхпроводящих материалов. Доказательство существования нематической фазы вещества — научный прорыв, открывающий путь к созданию сверхпроводимости совершенно новым способом.

31 октября
Татьяна

Органические молекулы с пи-связью образуют очень устойчивые геометрии, которые не любят нарушаться. В 1924 году немецкий химик Юлиус Бредт сформулировал соответствующий запрет, вошедший в учебники химии. Тем не менее это в некоторых случаях возможно. В новой работе американские исследователи представили несколько «антибредтовских» соединений из класса олефинов.

[miniorange_social_login]

Комментарии

9 Комментариев
-
0
+
зеленое пламя было у предыдущего прототипа SN8, да и насколько известно space x уже установили причины крушения SN8
    -
    0
    +
    Что нисколько не помогло при крушении SN9. Опять отказ двигателя при посадке. В прошлый раз "зеленое пламя" из-за неправильной работы насоса, в этот раз никакого пламени, потому что насос просто не включился. Его же "исправили" Нет конечно Маск молодец что пытается отработать нештатные ситуации на Земле и не жалеет денег на прототипы, но похоже инженерам Спейс-Икс пора сесть и подумать, а не устраивать аврал и штурмовщину.
    +
      ещё комментарии
      -
      0
      +
      Наши тоже любили устраивать такие авралы, что ИМ до них как до Марса пешком (пока). Хотя бы вспомнить катастрофу на космодроме Байконур 24 октября 1960 года (на Западе известна как «Катастрофа Неделина» — англ. Nedelin catastrophe) — крупная катастрофа с многочисленными человеческими жертвами при подготовке к первому испытательному пуску межконтинентальной баллистической ракеты Р-16, погибло от 92 до 126 человек. ИМ со своей спешкой (обусловленной в1-ю очередь давлением биржевого рынка) верно движется к чему-то подобному.
        SpaceX не акционерная компания, им на биржу начхать, по большому счету Спешки тоже нет, там просто подход такой, что дешевле бочку запустить, чем месяцы отрабатывать на стендах. Что надо было -- прожгли, дальше нужно flight data смотреть, вот и взрываются. Главное, что с маневрированием в атмосфере проблем нет, это очень круто и основное достижение.
          -
          0
          +
          Вообще говоря спешка там есть. Что понятно хотя бы по первоначально заявленным срокам - начало 2020 г. вывод на орбиту. Да и сам Илон призывал сотрудников ускорить разработку Starship еще летом 2020 г. Ведь пока у него есть только прототип второй ступени, а первая ступень Super Heavy еще в процессе сборки и ни разу не летала.
            Asmite Qielee
            04.02.2021
            -
            0
            +
            Я бы не осмелился рекомендовать команде профессионалов не устраивать штурмовщину. Мне кажется люди там заняты работой которую любят и не считают что данный темп превышает их уровень компетенции. Скорее наоборот, не зря же Маск говорил что чиновники устраивают им препятствия
              -
              0
              +
              Чиновников можно понять. Когда второе испытание подряд заканчивается взрывом возникает желание проверить "а как там насчет соблюдения норм безопасности?" Конечно "катастрофа Неделина" сейчас маловероятна, все-таки 60 лет прошло, но мало ли. Случись чего к FAA будут вопросы "а вы куда смотрели" Практически все техногенные катастрофы в истории произошли под управлением команды профессионалов. И порой потому, что их кто-то торопил и толкал под руку. Как было в той катастрофе, когда погиб командующий РВСН Неделин и еще куча высокопоставленного начальства. По правилам надо было снимать ракету со стартового стола и отправлять на доработку еще на месяц. Но чтобы успеть к годовщине революции исправления решили внести на месте. Примерно так же сейчас поступают инженеры SpaceX
            Не совсем корректно выразился. Нет спешки и штурмовщины, обусловленных каким-то давлением начальства или финансовой необходимостью. Маск сказал, что нужно сделать все как можно быстрее, но в том смысле, что максимально эффективно по соотношению потраченное время/результат. Исходя из этого и была выбрана стратегия взрывать бочки: быстрее отработать решения на приближенных к реальным прототипах, чем в лаборатории и на всяких стендах (это не значит, что стендовых испытаний нет, рапторы их проходили, просто соотношение стенд/практика сильно сдвинуто в сторону второго). А насчет безопасности не стоит сильно беспокоиться, за пилотируемые полеты в космос отвечает NASA, они со SpaceX по вопросам безопасности три шкуры всегда сдирают. Достаточно вспомнить сколько времени заняла сертификация Falcon 9 для пилотируемых миссий.
          -
          0
          +
          SpaceX не акционерная компания, им на биржу начхать, по большому счету --- не думаю что им также начхать на финнсовые потоки. Вся группа компаний ИМ живет на перекрестном субсидировании, лид-проекты финансируются другими, вышедшими на плато поступлений.
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно