28.09.2020
3 257

Россия провела тепловакуумные испытания космического аппарата для полета на Луну

4.3

Российские специалисты провели серию тепловакуумных тестов автоматической станции «Луна-25». Его запуск планируют провести осенью следующего года.

Луна-25
Луна-25 / ©wikipedia / Автор: Ирина Мельникова

Об успешных испытаниях «Луны-25» сообщила пресс-служба НПО им. С. А. Лавочкина. В рамках программы аппарат прошел серию атмосферных тепловых тестов в вакуумной камере, имитирующей работу станции при ее нахождении на стартовом комплексе. Другой этап был призван показать, как системы «Луны-25» будут работать непосредственно во время миссии.

Инженеры смоделировали разные тепловые нагрузки, с которыми космическому аппарату предстоит столкнуться на разных этапах, в частности при нахождении на поверхности Луны. В процессе испытаний макет космического аппарата подвергли воздействию «космического вакуума, холодного черного космоса, отраженного от планет солнечного излучения и самого солнечного излучения».

Космические аппараты «Луна» / ©Роскосмос

Специалисты записали различные телеметрические данные: всего примерно 600 показателей. Полученная информация, по словам представителей НПО, позволит детальнее проанализировать тепловую математическую модель аппарата, что даст возможность обезопасить миссию от возможных рисков.

Согласно ранее представленным данным, запустить станцию планируют в октябре 2021 года. Для этого намерены использовать ракету-носитель «Союз-2.1б» с разгонным блоком «Фрегат».

Главная задача программы «Луна-25» — проверка технических решений, которые можно было бы использовать для мягкой посадки на южный полюс естественного спутника Земли. В рамках программы сначала запустят спускаемый аппарат, а затем орбитальный космический аппарат. Предполагается, что зонд сможет проработать на поверхности Луны в течение года.

Российская лунная программа систематически сталкивается с трудностями технического, финансового и концептуального плана. Тем не менее Россия не хочет отказываться ни от исследований спутника при помощи беспилотных аппаратов, ни от высадки на Луне людей.

Напомним, в начале года стало известно, что «Роскосмос» планирует выделить 594 миллиона рублей на эскизный проект станции «Луна-28». Предполагается, что аппарат совершит посадку на спутнике и доставит на Землю образцы лунного грунта. В качестве даты запуска ранее называли вторую половину 2020-х.

Реализуемые сейчас программы можно считать идейными наследниками советских программ по изучению спутника Земли. Напомним, недавно космическое ведомство рассекретило данные о полете на Луну советского космического аппарата «Луна-16».