Озвучена стоимость эскизного проектирования российского космического аппарата «Луна-28» — Naked Science
01.02.2020

«Роскосмос» намерен выделить на эскизный проект станции «Луна-28» 594 миллиона рублей. Ее планируют запустить во второй половине 2020-х: станция должна доставить на Землю образцы лунного грунта.

Согласно информации, размещенной на сайте госзакупок, космическое ведомство России выделит на эскизный проект станции «Луна-28» 594 миллиона рублей. Известно, что в следующем году на программу выделят 27,1 миллиона рублей, а в 2022-м — 17,1 миллиона.

Речь идет о перспективной российской автоматической межпланетной станции для посадки на спутник нашей планеты с последующей доставкой лунного грунта на Землю. Комплекс будет состоять из посадочного аппарата с грунтозаборным устройством, технических средств забора и термостатирования образцов, а также ракеты для возврата образцов на Землю.

Согласно ранее озвученным данным, станцию «Луна-28» запустят с космодрома Восточный при помощи нового носителя «Ангара-А5» с разгонным блоком ДМ-03. Старт намечен на 2027 год.

В рамках миссии ученые планируют добыть образцы лунного льда в первозданном виде, что позволит получить новые научные сведения. По словам руководителя отдела ядерной планетологии Института космических исследований (ИКИ) РАН Игоря Митрофанова, на Землю могут доставить от двух до четырех килограммов образцов лунного грунта.

В более широком смысле «Луна-28» представляет собой часть амбициозной программы по исследованию спутника нашей планеты. В будущем «Роскосмос» планирует высадить человека на Луну: о конкретных сроках реализации, впрочем, судить пока сложно.

Напомним, сейчас российские специалисты работают над другим аппаратом — «Луна-25». Запуск автоматической станции должен символизировать начало нового большого этапа в исследовании Россией естественного спутника.

Перспективы миссии до сих пор туманны. Напомним, сначала станцию хотели запустить в 2014 году, затем сроки сдвинули на 2015-й, а потом — на 2016 год. В качестве новой даты не так давно выбрали 2021-й, однако, как стало известно в октябре, нельзя исключать переноса на 2022 год.

Космические аппараты «Луна» / ©Роскосмос

Еще сложнее говорить о перспективах пилотируемого космического корабля «Орел», который, напомним, видят в качестве инструмента доставки космонавтов на спутник нашей планеты. Недавно стало известно, что его разработчик в лице РКК «Энергия» предлагает в 2024 году провести летные испытания системы аварийного спасения космического аппарата.

Для этого понадобится построить дополнительную ракету «Ангара», которая до сих пор выполняла только испытательные запуски. Ранее «Роскосмос» и Минобороны согласовали облик новой версии носителя — «Ангара А5М».