28.09.2020
3 175

Япония хочет построить завод по производству водородного топлива на Луне

3.4

Предприятие планируют построить к 2035 году. Оно разместится на южном полюсе спутника нашей планеты.

Завод на Луне
Проект завода по производству водородного топлива на Луне / © JAXA

Японское агентство аэрокосмических исследований (JAXA) сообщило о планах заниматься исследованием Луны с использованием в качестве топлива водорода, который предполагают получать из воды, добытой из ледяных отложений на спутнике нашей планеты. Таким образом хотят сократить расходы на транспортировку топлива с Земли, пишет Kyodo.

Хотя жидкой воды на поверхности Луны нет, ранее ученые обнаружили свидетельства того, что в кратерах ее полярных регионов есть ледяные отложения, которые никогда не подвергались воздействию солнечного света, ведь температура там не поднимается выше минус 163 градусов Цельсия. Поэтому JAXA намерено сотрудничать с NASA в создании орбитальной станции Lunar Gateway в 2020-х, а примерно к 2035 году построить завод по производству водородного топлива, который как раз и расположится на южном полюсе.

Этот тип топлива хотят использовать для заправки многоразового космического корабля, который сможет доставить к новой станции четырех астронавтов, а также во время передвижений по самому спутнику на расстояние до 1000 километров.

База на Луне / © JAXA

Поскольку гравитация Луны в шесть раз слабее, чем земная, такое транспортное средство, способное перевозить от двух до четырех человек, будет как бы «прыгать» по поверхности, а не ездить.

Как рассчитывают в JAXA, для полета к станции Gateway и обратно потребуется около 37 тонн воды, а для каждой поездки по поверхности спутника — порядка 21 тонны. В свете этого специалисты полагают, что доставлять топливо с Земли будет слишком дорого, нежели использовать произведенное непосредственно на Луне.

Этой весной Космическое ведомство США представило отчет об исследованиях Луны в рамках более поздних этапов программы «Артемида», а компания Blue Origin показала прототип посадочного модуля, который поможет доставить астронавтов на спутник Земли.