Подготовлен эскизный проект первой российской многоразовой метановой ракеты — Naked Science
31 августа

Подготовлен эскизный проект первой российской многоразовой метановой ракеты

3.2

В Ракетно-космическом центре «Прогресс», входящем в «Роскосмос», подготовили эскизный проект метановой ракеты «Амур-СПГ». Предполагается, что носитель будет многоразовым.

Россия давно хочет получить первую в своей истории многоразовую ракету-носитель, которая позволила бы более эффективно конкурировать на мировом рынке запусков. Теперь страна стала на шаг ближе к своей цели: эскизный проект носителя «Амур-СПГ» подготовлен и направлен головным научно-исследовательским институтам ракетно-космической индустрии.

В «Прогрессе» отметили, что большая часть научно-исследовательских институтов выдала положительные заключения на эскизный проект. В то же время не исключают, что с учетом доработки окончательные сроки сдачи изменят.

Это может быть связано с предложениями головного заказчика подключить к проекту организации ПАО «Газпром». Кроме того, они затрагивают подготовительные работы на новом российском космодроме Восточный.

Пуск ракеты-носителя «Союз-2.1б» с космодрома Восточный / ©wikipedia

Соглашение на разработку эскизного проекта новой ракеты «Роскосмос» и «Прогресс» подписали примерно год назад. Согласно концепции, ракета получит многоразовую первую ступень. Местом запуска выбрали Восточный.

Зимой гендиректор «Прогресса» Дмитрий Баранов заявил, что работы по эскизному проектированию носителя «Амур-СПГ» завершат в третьем квартале года.

В январе стало известно, что двигатели нового носителя можно будет запускать до 50 раз. Сама ступень, как тогда сообщалось, сможет применяться до десяти раз.

Возвращение многоразовой первой ступени будущей ракеты в представлении художника / ©Вести

Предположительно, ракета будет двухступенчатой: проще говоря, она станет условным аналогом знаменитой Falcon 9 от SpaceX. В то же время носители имеют важное различие, так как детище Илона Маска использует в качестве горючего не метан, а керосин.

Стоит отметить, что SpaceX далеко продвинулась в разработке своего нового метанового двигателя Raptor, который нашел применение на многоразовой космической системе Starship.

Демонстрацией ее готовности стала недавняя стыковка прототипа корабля Starship и ускорителя. Первые орбитальные испытания системы можно ожидать уже в обозримой перспективе. Первый полностью успешный запуск на десятикилометровую высоту демонстратор Starship выполнил в мае.

В будущем космическую систему можно применять для решения разных задач, в том числе пилотируемых полетов к Луне и Марсу.