Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Подготовлен эскизный проект первой российской многоразовой метановой ракеты
В Ракетно-космическом центре «Прогресс», входящем в «Роскосмос», подготовили эскизный проект метановой ракеты «Амур-СПГ». Предполагается, что носитель будет многоразовым.
Россия давно хочет получить первую в своей истории многоразовую ракету-носитель, которая позволила бы более эффективно конкурировать на мировом рынке запусков. Теперь страна стала на шаг ближе к своей цели: эскизный проект носителя «Амур-СПГ» подготовлен и направлен головным научно-исследовательским институтам ракетно-космической индустрии.
В «Прогрессе» отметили, что большая часть научно-исследовательских институтов выдала положительные заключения на эскизный проект. В то же время не исключают, что с учетом доработки окончательные сроки сдачи изменят.
Это может быть связано с предложениями головного заказчика подключить к проекту организации ПАО «Газпром». Кроме того, они затрагивают подготовительные работы на новом российском космодроме Восточный.

Соглашение на разработку эскизного проекта новой ракеты «Роскосмос» и «Прогресс» подписали примерно год назад. Согласно концепции, ракета получит многоразовую первую ступень. Местом запуска выбрали Восточный.
Зимой гендиректор «Прогресса» Дмитрий Баранов заявил, что работы по эскизному проектированию носителя «Амур-СПГ» завершат в третьем квартале года.
В январе стало известно, что двигатели нового носителя можно будет запускать до 50 раз. Сама ступень, как тогда сообщалось, сможет применяться до десяти раз.

Предположительно, ракета будет двухступенчатой: проще говоря, она станет условным аналогом знаменитой Falcon 9 от SpaceX. В то же время носители имеют важное различие, так как детище Илона Маска использует в качестве горючего не метан, а керосин.
Стоит отметить, что SpaceX далеко продвинулась в разработке своего нового метанового двигателя Raptor, который нашел применение на многоразовой космической системе Starship.
Демонстрацией ее готовности стала недавняя стыковка прототипа корабля Starship и ускорителя. Первые орбитальные испытания системы можно ожидать уже в обозримой перспективе. Первый полностью успешный запуск на десятикилометровую высоту демонстратор Starship выполнил в мае.
В будущем космическую систему можно применять для решения разных задач, в том числе пилотируемых полетов к Луне и Марсу.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.
Самые устойчивые объекты во Вселенной — нейтронные звезды, белые карлики и черные дыры — рано или поздно исчезнут. К такому выводу пришли авторы нового исследования, показавшие, что эти сверхплотные тела испаряются под действием квантовых эффектов, возникающих в искривленном пространстве-времени, даже в отсутствие горизонта событий, который ранее считался необходимым условием для излучения Хокинга.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии