Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Первый внеземной вертолет успешно пережил посадку на Марс и отправил отчет о своем состоянии в ЦУП
Операторы в Лаборатории реактивного движения NASA получили первый сигнал с Марса от революционного демонстратора технологий — первого вертолета, созданного для полетов на другом небесном теле. Дрон Ingenuity пока еще не отделился от марсохода Perseverance, но уже отчитался о том, что всего его ключевые системы работают, как и задумано.
До первых полетов еще далеко: по плану миниатюрный вертолет проведет в «пристегнутом» виде от 30 до 60 дней. Только когда инженеры Лаборатории реактивного движения (Jet Propulsion Laboratory, JPL) убедятся, что дрон функционирует нормально, его отсоединят от ровера. Основная интрига этого эксперимента — как в марсианских условиях поведут себя совершенно «гражданские» электронные компоненты. Поскольку Ingenuity является не столько научным инструментом, сколько инженерным демонстратором, его конструкцию старались максимально удешевить и использовали массово доступные детали. Например, аккумуляторы на внеземном вертолете — шесть обычных литий-ионных «банок» Sony.
Согласно официальному пресс-релизу Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства США (NASA), сигнал от Ingenuity операторы получили через несколько часов после посадки. С марсианским вертолетом инженеры JPL связывались и ранее, но это было во время перелета от Земли. Теперь же удалось получить подтверждение, что дрон пережил все этапы снижения в атмосфере и штатно функционирует на своем месте под «пузом» Perseverance. Также исправно работает и «базовая станция» вертолета — блок электроники, который в полете и до разделения роботов питает Ingenuity от систем марсохода. Через нее пока что идет и обмен данными.
До своего отделения от ровера вертолету предстоит много работы. На протяжении следующих нескольких недель инженеры будут включать Ingenuity и «базовую станцию», чтобы они зарядили батареи летающего дрона. Сначала до 30%, потом до 35% и так далее, пока ячейки не покажут, что в экстремальных условиях работают исправно. Этот момент очень важен, поскольку у Ingenuity есть только электрические обогреватели для электроники. Если на них не хватит энергии, техника может быстро выйти из строя. Их работу также будут проверять во время каждого сеанса связи.
Марсианский вертолет Ingenuity («Изобретательность») — первый в истории аппарат, предназначенный для управляемого полета в атмосфере другого небесного тела. Полученные в результате его испытаний данные будут невероятно полезны в будущих миссиях, как на Марс, так и на прочие объекты Солнечной системы, обладающие газовой оболочкой. Основная сложность при создании летающего дрона для Красной планеты — очень малая плотность атмосферы. Лопасти сделанного инженерами JPL вертолета имеют особую форму с большим углом атаки (при включении на Земле их может просто разорвать) и вращаются со скоростью 2,5-3 тысячи оборотов в минуту.
После отделения от марсохода Perseverance у дрона Ingenuity останется только один источник энергии — солнечный свет. Поверх его винтов установлена небольшая солнечная панель, которая заряжает аккумуляторы. Чтобы совершить полет длительностью 90 секунд (полторы минуты), вертолету придется ждать несколько солов (марсианских суток) для полной зарядки батарей. Интересен выбор компонентов при создании Ingenuity. Об аккумуляторах сказано выше, а вот центральный процессор дрона удивляет еще больше: это старый добрый Qualcomm Snapdragon 801, знакомый многим владельцам флагманских смартфонов пятилетней давности. Первоочередная задача вертолета заключается в совершении хотя бы одного полета в течение 30 солов после отделения от марсохода. Если техника не подведет, в дальнейшем его можно будет использовать для разведки маршрута Perseverance.
К 2025 году около 30 стран приняли программы по развитию водородной энергетики, а совокупный объем инвестиций в эту область превысил 150 миллиардов долларов. Эксперты полагают, что замена дизельных авто на водородные снизит выбросы на 80-90%, а водородные самолеты способны уменьшить углеродный след на 50-75%. Но при использовании водорода в двигателях внутреннего или внешнего сгорания, происходит взаимодействие с металлом, что наиболее опасно при высоких температурах. Это может вызвать их разрушение, в результате чего возникает риск пожара или взрыва с тяжелыми последствиями для пассажиров. Ученые Пермского Политеха впервые выяснили, как водород влияет на металлы в условиях экстремальных температур (800 градусов и выше), в которых работают двигатели самолетов и машин. Это продвинет авиационную, машиностроительную и нефтегазовую отрасли в безопасном использовании водорода в качестве источника энергии.
Ученые обнаружили косвенные доказательства существования мира размером с Землю за орбитой Нептуна. Эта гипотетическая планета отличается от предполагаемой Девятой планеты не только размером, но и гравитационным влиянием на другие объекты.
Инженеры предложили решение давно назревшей проблемы исследования мезосферы — того слоя атмосферы, где для авиации воздух слишком разреженный, а для космических аппаратов слишком плотный. По задумке, запустить туда измерительные приборы и задержать их там надолго можно будет с помощью солнечного света благодаря особой конструкции зондов.
К 2025 году около 30 стран приняли программы по развитию водородной энергетики, а совокупный объем инвестиций в эту область превысил 150 миллиардов долларов. Эксперты полагают, что замена дизельных авто на водородные снизит выбросы на 80-90%, а водородные самолеты способны уменьшить углеродный след на 50-75%. Но при использовании водорода в двигателях внутреннего или внешнего сгорания, происходит взаимодействие с металлом, что наиболее опасно при высоких температурах. Это может вызвать их разрушение, в результате чего возникает риск пожара или взрыва с тяжелыми последствиями для пассажиров. Ученые Пермского Политеха впервые выяснили, как водород влияет на металлы в условиях экстремальных температур (800 градусов и выше), в которых работают двигатели самолетов и машин. Это продвинет авиационную, машиностроительную и нефтегазовую отрасли в безопасном использовании водорода в качестве источника энергии.
Люди, которые были на грани смерти, затем иногда рассказывают, как мчались навстречу необычайно яркому свету или видели всю свою жизнь, проносящуюся перед глазами. Эти переживания на первый взгляд напоминают галлюцинации под воздействием некоторых психоделиков. Но есть и существенные различия, обнаружили исследователи из Великобритании.
Ученые обнаружили косвенные доказательства существования мира размером с Землю за орбитой Нептуна. Эта гипотетическая планета отличается от предполагаемой Девятой планеты не только размером, но и гравитационным влиянием на другие объекты.
Прибывшая из межзвездного пространства предполагаемая комета 3I/ATLAS движется по траектории, максимально удобной для гравитационных маневров управляемого корабля, при этом возможность ее отслеживания с Земли практически минимальна. По мнению некоторых ученых, такое «поведение» объекта наводит на определенные мысли.
Примерно 12 800 лет назад в Северном полушарии началось резкое изменение климата, которое сопровождалось вымиранием мегафауны и угасанием культуры Кловис. Такое могло произойти, например, из-за прорыва пресных вод в Атлантику или мощного вулканического извержения. Несколько лет назад ученые обнаружили места на суше с повышенным содержанием элементов платиновой группы, прослоями угля, микрочастицами расплава. По их мнению, это может быть признаком пребывания Земли в потоке обломков кометы или астероида. В новой работе впервые представлены доказательства кометного события в позднем дриасе из морских осадочных толщ.
Возраст находок — около 5500 лет, они лежат во множестве круглых ям, чьи стены укреплены кирпичом. Среди обнаруженных орудий из кремня есть и сотни неиспользованных, которые могут быть ритуальным подношением богам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии