Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Первый внеземной вертолет успешно пережил посадку на Марс и отправил отчет о своем состоянии в ЦУП
Операторы в Лаборатории реактивного движения NASA получили первый сигнал с Марса от революционного демонстратора технологий — первого вертолета, созданного для полетов на другом небесном теле. Дрон Ingenuity пока еще не отделился от марсохода Perseverance, но уже отчитался о том, что всего его ключевые системы работают, как и задумано.
До первых полетов еще далеко: по плану миниатюрный вертолет проведет в «пристегнутом» виде от 30 до 60 дней. Только когда инженеры Лаборатории реактивного движения (Jet Propulsion Laboratory, JPL) убедятся, что дрон функционирует нормально, его отсоединят от ровера. Основная интрига этого эксперимента — как в марсианских условиях поведут себя совершенно «гражданские» электронные компоненты. Поскольку Ingenuity является не столько научным инструментом, сколько инженерным демонстратором, его конструкцию старались максимально удешевить и использовали массово доступные детали. Например, аккумуляторы на внеземном вертолете — шесть обычных литий-ионных «банок» Sony.
Согласно официальному пресс-релизу Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства США (NASA), сигнал от Ingenuity операторы получили через несколько часов после посадки. С марсианским вертолетом инженеры JPL связывались и ранее, но это было во время перелета от Земли. Теперь же удалось получить подтверждение, что дрон пережил все этапы снижения в атмосфере и штатно функционирует на своем месте под «пузом» Perseverance. Также исправно работает и «базовая станция» вертолета — блок электроники, который в полете и до разделения роботов питает Ingenuity от систем марсохода. Через нее пока что идет и обмен данными.
До своего отделения от ровера вертолету предстоит много работы. На протяжении следующих нескольких недель инженеры будут включать Ingenuity и «базовую станцию», чтобы они зарядили батареи летающего дрона. Сначала до 30%, потом до 35% и так далее, пока ячейки не покажут, что в экстремальных условиях работают исправно. Этот момент очень важен, поскольку у Ingenuity есть только электрические обогреватели для электроники. Если на них не хватит энергии, техника может быстро выйти из строя. Их работу также будут проверять во время каждого сеанса связи.
Марсианский вертолет Ingenuity («Изобретательность») — первый в истории аппарат, предназначенный для управляемого полета в атмосфере другого небесного тела. Полученные в результате его испытаний данные будут невероятно полезны в будущих миссиях, как на Марс, так и на прочие объекты Солнечной системы, обладающие газовой оболочкой. Основная сложность при создании летающего дрона для Красной планеты — очень малая плотность атмосферы. Лопасти сделанного инженерами JPL вертолета имеют особую форму с большим углом атаки (при включении на Земле их может просто разорвать) и вращаются со скоростью 2,5-3 тысячи оборотов в минуту.
После отделения от марсохода Perseverance у дрона Ingenuity останется только один источник энергии — солнечный свет. Поверх его винтов установлена небольшая солнечная панель, которая заряжает аккумуляторы. Чтобы совершить полет длительностью 90 секунд (полторы минуты), вертолету придется ждать несколько солов (марсианских суток) для полной зарядки батарей. Интересен выбор компонентов при создании Ingenuity. Об аккумуляторах сказано выше, а вот центральный процессор дрона удивляет еще больше: это старый добрый Qualcomm Snapdragon 801, знакомый многим владельцам флагманских смартфонов пятилетней давности. Первоочередная задача вертолета заключается в совершении хотя бы одного полета в течение 30 солов после отделения от марсохода. Если техника не подведет, в дальнейшем его можно будет использовать для разведки маршрута Perseverance.
Результаты эксперимента в США в будущем могут позволить добиться разрешения на использование отработанной конопли в качестве кормовой добавки в животноводстве.
Объект 3I/ATLAS, обнаруженный в начале июля примерно в 675 миллионах километров от Солнца, принадлежит к потенциально самому опасному для землян типу небесных тел. К счастью, этот конкретный объект хотя и имеет опасные размеры, но нашей планете никак не угрожает.
Какие физические параметры делают мужское тело привлекательным? В новом международном исследовании ученые попытались разобраться в вопросе с помощью снимков рентгеновской денситометрии и эволюционного моделирования. Полученные результаты поставили под сомнение популярный стереотип о предпочтении худощавых и мускулистых мужчин.
Результаты эксперимента в США в будущем могут позволить добиться разрешения на использование отработанной конопли в качестве кормовой добавки в животноводстве.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Снимки с фотоловушек давно стали культурным явлением. Особенно забавными выглядят медведи. Мы с удовольствием смотрим на зверей, попавших в объектив камер в национальных парках: тигр украл фотоловушку, муравьед проехал верхом на муравьеде и так далее. Но не все животные настолько обаятельные. Ученые из США решили развить эмпатию к гремучим змеям, которых многие боятся. Для этого специалисты запустили трансляцию из «мегалогова», где рептилии отдыхают и рожают потомство.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии