Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Первый внеземной вертолет успешно пережил посадку на Марс и отправил отчет о своем состоянии в ЦУП
Операторы в Лаборатории реактивного движения NASA получили первый сигнал с Марса от революционного демонстратора технологий — первого вертолета, созданного для полетов на другом небесном теле. Дрон Ingenuity пока еще не отделился от марсохода Perseverance, но уже отчитался о том, что всего его ключевые системы работают, как и задумано.
До первых полетов еще далеко: по плану миниатюрный вертолет проведет в «пристегнутом» виде от 30 до 60 дней. Только когда инженеры Лаборатории реактивного движения (Jet Propulsion Laboratory, JPL) убедятся, что дрон функционирует нормально, его отсоединят от ровера. Основная интрига этого эксперимента — как в марсианских условиях поведут себя совершенно «гражданские» электронные компоненты. Поскольку Ingenuity является не столько научным инструментом, сколько инженерным демонстратором, его конструкцию старались максимально удешевить и использовали массово доступные детали. Например, аккумуляторы на внеземном вертолете — шесть обычных литий-ионных «банок» Sony.
Согласно официальному пресс-релизу Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства США (NASA), сигнал от Ingenuity операторы получили через несколько часов после посадки. С марсианским вертолетом инженеры JPL связывались и ранее, но это было во время перелета от Земли. Теперь же удалось получить подтверждение, что дрон пережил все этапы снижения в атмосфере и штатно функционирует на своем месте под «пузом» Perseverance. Также исправно работает и «базовая станция» вертолета — блок электроники, который в полете и до разделения роботов питает Ingenuity от систем марсохода. Через нее пока что идет и обмен данными.
До своего отделения от ровера вертолету предстоит много работы. На протяжении следующих нескольких недель инженеры будут включать Ingenuity и «базовую станцию», чтобы они зарядили батареи летающего дрона. Сначала до 30%, потом до 35% и так далее, пока ячейки не покажут, что в экстремальных условиях работают исправно. Этот момент очень важен, поскольку у Ingenuity есть только электрические обогреватели для электроники. Если на них не хватит энергии, техника может быстро выйти из строя. Их работу также будут проверять во время каждого сеанса связи.
Марсианский вертолет Ingenuity («Изобретательность») — первый в истории аппарат, предназначенный для управляемого полета в атмосфере другого небесного тела. Полученные в результате его испытаний данные будут невероятно полезны в будущих миссиях, как на Марс, так и на прочие объекты Солнечной системы, обладающие газовой оболочкой. Основная сложность при создании летающего дрона для Красной планеты — очень малая плотность атмосферы. Лопасти сделанного инженерами JPL вертолета имеют особую форму с большим углом атаки (при включении на Земле их может просто разорвать) и вращаются со скоростью 2,5-3 тысячи оборотов в минуту.
После отделения от марсохода Perseverance у дрона Ingenuity останется только один источник энергии — солнечный свет. Поверх его винтов установлена небольшая солнечная панель, которая заряжает аккумуляторы. Чтобы совершить полет длительностью 90 секунд (полторы минуты), вертолету придется ждать несколько солов (марсианских суток) для полной зарядки батарей. Интересен выбор компонентов при создании Ingenuity. Об аккумуляторах сказано выше, а вот центральный процессор дрона удивляет еще больше: это старый добрый Qualcomm Snapdragon 801, знакомый многим владельцам флагманских смартфонов пятилетней давности. Первоочередная задача вертолета заключается в совершении хотя бы одного полета в течение 30 солов после отделения от марсохода. Если техника не подведет, в дальнейшем его можно будет использовать для разведки маршрута Perseverance.
Ученые из Австралии и Канады пришли к выводу, что подавляющее большинство одиноких людей не вступает в романтические отношения из-за страха. С одной стороны ими руководят опасения, что их отвергнут, с другой — что они потеряют свою независимость.
Авторы нового исследования изучили геномы людей, живших на территории Аварского каганата времен его расцвета, и составили их родословные.
Для формирования звездам нужны скопления плотного и холодного газа. В молодых галактиках их достаточно для поддержания звездообразования на протяжении долгого времени. Тем не менее во многих галактиках ранней Вселенной этот процесс уже почти остановился. У астрономов были уверенные предположения, почему так происходит. Но лишь сейчас они, наконец, нашли прямое подтверждение своим гипотезам.
Ученые из Австралии и Канады пришли к выводу, что подавляющее большинство одиноких людей не вступает в романтические отношения из-за страха. С одной стороны ими руководят опасения, что их отвергнут, с другой — что они потеряют свою независимость.
Авторы нового исследования выявили три фактора, ответственные за так называемый алкогольный блэкаут — распространенное последствие употребления спиртных напитков, когда человек сталкивается с провалами в памяти.
Большему количеству учеников, чем когда-либо, трудно осваивать школьную программу. Это связано с низким уровнем развития рабочей памяти и неумением планировать время, считает педагог Алекс Куигли. В новой книге он дал практические рекомендации для учителей, которые помогут сделать работу в классе более продуктивной.
Ученые из Австралии и Канады пришли к выводу, что подавляющее большинство одиноких людей не вступает в романтические отношения из-за страха. С одной стороны ими руководят опасения, что их отвергнут, с другой — что они потеряют свою независимость.
Режим работы, количество трудовых часов в неделю и экономическую стабильность профессии прочно ассоциируют с благополучием человека. Количественно и качественно определить эти взаимосвязи получается редко — нужны большие выборки респондентов и длительное время наблюдений. Автор новой научной работы использовал долговременное исследование более чем семи тысяч американцев, чтобы выявить основные эффекты паттернов трудовой деятельности на психическое и физическое здоровье работающих людей.
Американская компания JetZero, которая обещает произвести фурор в гражданской авиации, получила сертификат летной годности на испытания уменьшенной копии разрабатываемого ею сверхэффективного реактивного авиалайнера со «смешанным крылом». Предстоящая программа летных испытаний будет направлена на оценку летно-технических характеристик самолета, его устойчивости и управляемости.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии