Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Озвучена стоимость изготовления серийного космического корабля «Орел»
Строительство серийного аппарата «Орел», ранее известного как «Федерация», потребует 8,1 миллиарда рублей. Напомним, недавно разработчик корабля в лице «Энергии» запросил у «Роскосмоса» дополнительно 18 миллиардов на реализацию программы.
Как стало известно, изготовление серийного космического корабля нового поколения «Орел» потребует 8,1 миллиарда рублей: во всяком случае, это следует из информации, размещенной на сайте госзакупок. Заказ на второй летный экземпляр, о котором идет речь, космическое ведомство намерено сделать в 2021-м.
Одним из этапов разработки космического корабля станет постройка полноразмерного макета для летных испытаний, которые намерены осуществить в 2023 году, используя носитель тяжелого класса «Ангара-А5». Ранее стоимость создания первого летного образца определили в 57 миллиардов рублей.
Второе изделие, как планируют сейчас, будет представлять собой полноценный многоразовый корабль: его хотят использовать как для испытаний, так и в рамках обычных запусков.
Согласно ранее озвученным данным, пилотируемый полет «Орла» на МКС намерены осуществить в 2025 году. Некоторые эксперты, впрочем, считают такие сроки чересчур оптимистичными. Как показывает практика, в частности первый запуск корабля CST-100 Starliner, на этом пути может быть масса преград технического плана.
Проблемы «Орла» могут быть также связаны с финансированием. Напомним, в декабре 2019-го «Энергия» запросила у «Роскосмоса» еще 18 миллиардов рублей на доработку аппарата. Речь, в частности, шла о системе исполнительных органов спуска, а также системе управления движением и навигацией.
Давшие о себе знать в последние годы денежные трудности «Роскосмоса» могут повлиять на разработку корабля. Вероятно, в будущем нас ожидают новые переносы сроков полетов и наземных испытаний.
Впрочем, альтернатив «Орлу»/«Федерации» у России нет — и в обозримой перспективе не появится. Советский корабль «Союз» устарел, а проекты других новых аппаратов, в частности небезызвестный «Клипер», давно канули в Лету.
Понимают это и в «Роскосмосе»: о начале строительства первого «Орла» стало известно еще в мае прошлого года. «Проходят комплексные мероприятия по созданию пилотируемого транспортного корабля», — заявили тогда в госкорпорации.
Концепция применения космического корабля остается неизменной: это полеты к МКС и миссии к Луне. Возможно, «Орел» поучаствует в программе строительства новой окололунной станции Lunar Gateway.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии