Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Озвучена стоимость изготовления серийного космического корабля «Орел»
Строительство серийного аппарата «Орел», ранее известного как «Федерация», потребует 8,1 миллиарда рублей. Напомним, недавно разработчик корабля в лице «Энергии» запросил у «Роскосмоса» дополнительно 18 миллиардов на реализацию программы.
Как стало известно, изготовление серийного космического корабля нового поколения «Орел» потребует 8,1 миллиарда рублей: во всяком случае, это следует из информации, размещенной на сайте госзакупок. Заказ на второй летный экземпляр, о котором идет речь, космическое ведомство намерено сделать в 2021-м.
Одним из этапов разработки космического корабля станет постройка полноразмерного макета для летных испытаний, которые намерены осуществить в 2023 году, используя носитель тяжелого класса «Ангара-А5». Ранее стоимость создания первого летного образца определили в 57 миллиардов рублей.
Второе изделие, как планируют сейчас, будет представлять собой полноценный многоразовый корабль: его хотят использовать как для испытаний, так и в рамках обычных запусков.
Согласно ранее озвученным данным, пилотируемый полет «Орла» на МКС намерены осуществить в 2025 году. Некоторые эксперты, впрочем, считают такие сроки чересчур оптимистичными. Как показывает практика, в частности первый запуск корабля CST-100 Starliner, на этом пути может быть масса преград технического плана.
Проблемы «Орла» могут быть также связаны с финансированием. Напомним, в декабре 2019-го «Энергия» запросила у «Роскосмоса» еще 18 миллиардов рублей на доработку аппарата. Речь, в частности, шла о системе исполнительных органов спуска, а также системе управления движением и навигацией.
Давшие о себе знать в последние годы денежные трудности «Роскосмоса» могут повлиять на разработку корабля. Вероятно, в будущем нас ожидают новые переносы сроков полетов и наземных испытаний.
Впрочем, альтернатив «Орлу»/«Федерации» у России нет — и в обозримой перспективе не появится. Советский корабль «Союз» устарел, а проекты других новых аппаратов, в частности небезызвестный «Клипер», давно канули в Лету.
Понимают это и в «Роскосмосе»: о начале строительства первого «Орла» стало известно еще в мае прошлого года. «Проходят комплексные мероприятия по созданию пилотируемого транспортного корабля», — заявили тогда в госкорпорации.
Концепция применения космического корабля остается неизменной: это полеты к МКС и миссии к Луне. Возможно, «Орел» поучаствует в программе строительства новой окололунной станции Lunar Gateway.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.
Команда исследователей из Италии и США предложила два способа, с помощью которых гипотетический зонд сможет быстро добраться до одного из самых отдаленных и малоизученных объектов Солнечной системы. Речь о Седне — транснептуновом теле, которое находится за орбитой Плутона. По мнению инженеров, эти передовые технологии смогут доставить аппарат к Седне за семь и 10 лет.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии