«Роскосмос» хочет вернуться в программу строительства космической станции на орбите Луны — Naked Science

Несмотря на имеющиеся противоречия, Россия все же может поучаствовать в создании лунно-орбитальной станции Lunar Orbital Platform-Gateway. Во всяком случае, ведомство Дмитрия Рогозина согласно вести переговоры на этот счет.

Lunar Orbital Platform-Gateway
Lunar Orbital Platform-Gateway / ©wikimedia

Российские специалисты подтвердили намерение участвовать в программе Lunar Orbital Platform-Gateway. Об этом заявил глава космического ведомства Дмитрий Рогозин. «Мы подтвердили американским коллегам, которые прислали нам проект меморандума, что мы готовы участвовать в переговорах. Для нас крайне важны здесь не только вопросы, связанные с железом, а прежде всего — с принципом. Надо искать те принципы, которые работают при принятии сложных решений», — заявил руководитель «Роскосмоса».

Стоит сказать, что Россия изначально выражала заинтересованность в программе. В качестве средства доставки аппаратуры и космонавтов на станцию рассматривали ракеты-носители тяжелого класса «Ангара-А5» и «Протон-М».

В апреле 2018 года между Москвой и ее западными партнерами резко усилились противоречия. Стало известно, что Штаты требуют от «Роскосмоса» постройки шлюзового модуля с использованием своих технических стандартов. Это, в частности, касалось таких важных аспектов, как система электропитания и терморегуляции.

Кроме этого, американская сторона заявила, что Россия может использовать для полетов на станцию американские скафандры вместо отечественных изделий типа «Орлан». Это предложение вызвало негативную реакцию у российской стороны. Так, по словам сенатора Сергея Цекова, это американцы должны использовать российские разработки.

В целом информированные источники и специалисты в области космической индустрии скептично оценивали возможное участие России в строительстве станции. По их словам, Запад готов окончательно исключить ее из программы. Какие последствия будет иметь нынешнее решение «Роскосмоса» — неизвестно.

Напомним, Lunar Orbital Platform-Gateway призвана решить сразу несколько стратегических задач: во-первых, стать «маяком» для развития пилотируемой космонавтики после вывода из эксплуатации МКС, что может случиться в середине следующего десятилетия. Во-вторых, лунно-орбитальную станцию видят важным инструментом в освоении спутника Земли. Напомним, сейчас она стала частью программы Artemis, в рамках которой США хотят вернуть астронавтов на поверхность Луны.

Согласно представленным данным, российских специалистов исключили из экспертной группы, которая обсуждает перспективы создания новой станции на орбите Луны. Ранее стало известно о противоречиях технического характера, возникших между Россией и Западом.