20.12.2019

Из-за нештатной ситуации корабль СST-100 не будут стыковать с МКС

Появились новые данные о нештатной ситуации на борту американского космического корабля CST-100 Starliner.

CST-100 Starliner
CST-100 Starliner / ©Boeing

Двадцатого декабря состоялся запуск ракеты-носителя Atlas V с перспективным космическим кораблем CST-100 Starliner. Он прошел штатно, однако затем начались трудности. После старта стало известно, что Starliner не смог достичь расчетной орбиты. Вскоре выяснилась причина: выйти на заданную орбиту не получилось из-за ошибки в системе расчета полетного времени. CST-100 сжег больше топлива, чем предполагали изначально.

Как стало известно, NASA пришлось отказаться от стыковки корабля Starliner с орбитальной станцией. Теперь космический аппарат хотят вернуть обратно на Землю. «Мы пытаемся вернуть корабль на орбиту, которая приведет нас домой в течение 48 часов», — заявил на брифинге представитель космического ведомства США. Посадку корабля хотят провести в районе полигона Уайт-Сендс (штат Нью-Мексико). Если бы миссия прошла успешно, ее бы осуществили там же.

Несмотря на очевидные проблемы, тестовый полет пока нельзя назвать полностью провальным. В случае успешного возращения NASA сможет протестировать на практике систему посадки, что играет ключевую роль при пилотируемых запусках. В целом в ведомстве полагают, что полученный опыт позволит лучше оценить риски, связанные с будущими запусками.

Сам корабль, как отмечают СМИ со ссылкой на американских специалистов, находится в «хорошей форме». Уже в обозримом будущем можно будет ожидать первый пилотируемый полет. Однако, когда именно он состоится, сказать сложно.

Эта ситуация на руку SpaceX с их Crew Dragon — пилотируемым многоразовым космическим кораблем, созданным на базе грузового аппарата Dragon. За спиной у нового корабля Илона Маска один беспилотный запуск — его выполнили 2 марта 2019-го. Миссия завершилась успешно. В декабре стало известно, что SpaceX рассчитывает впервые запустить Crew Dragon с экипажем в феврале 2020 года.

При этом нельзя исключать новых переносов сроков, как это было раньше. Именно поэтому в NASA не готовы прямо сейчас отказаться от полетов астронавтов на российских космических кораблях «Союз». По последним данным, отправить одного члена экипажа на МКС с помощью «Союза» космическое ведомство США может осенью 2020 года, а второго — весной 2021-го.

Отметим также, что Россия уже успела утвердить отечественные составы членов экипажа, где не будет американских или каких-либо других иностранных астронавтов.