СМИ: одобрено создание ракеты «Ангара А5М» — Naked Science
31.01.2020

СМИ: одобрено создание ракеты «Ангара А5М»

3.8

«Роскосмос» и Минобороны согласовали облик перспективного носителя «Ангара А5М», который станет более мощной версией существующий «Ангары А5». Ракета предоставит военному ведомству расширенные возможности по выводу спутников на орбиту.

“Ангара А5”
“Ангара А5” / ©Роскосмос

Как пишет РИА Новости со ссылкой на источник в ракетно-космической индустрии, космическое ведомство договорилось с Минобороны об облике носителя тяжелого класса «Ангара А5М». «”Роскосмос” и Министерство обороны России согласовали новую модификацию ракеты-носителя “Ангара” — “Ангара А5М”», — заявил собеседник агентства.

Работы над новой версией носителя ведутся усилиями Космического центра имени Хруничева и НПО «Энергомаш». Согласно планам, новая модификация ракеты появится в 2024 году: главным отличием от обычной «Ангары А5» станет увеличенная грузоподъемность. Для первой ступени новой версии носителя намерены применить модернизированный двигатель РД-191М. Такое решение позволит повысить массу выводимой с Восточного на низкую околоземную орбиту (НОО) нагрузки до 27,7 тонны. Напомним, «Ангара-А5» может вывести на НОО до 24,5 тонны грузов.

Улучшения вызваны необходимостью соответствовать техническим требованиям, предъявленным Министерством обороны: ракета «Ангара А5» им не соответствует в полной мере.

Ранее стало известно о намерении создать на базе «Ангары-А5» другую тяжелую ракету — «Ангара-А5В», которую в «Роскосмосе» назвали «супертяжелой». «У нас в легком классе единичка — “Ангара”, средний класс — “Союз-5”, в тяжелом — “Ангара-А5”, в супертяжелом классе — “Ангара-А5В”», — заявил в 2019 году руководитель космического ведомства Дмитрий Рогозин.

Модель ракеты “Ангара-А5В” / ©Роскосмос

Примечательно, что у России в обозримом будущем может появиться еще один тяжелый носитель — на это раз выполненный на базе среднего «Союз-5», который пока находится в разработке.

Все эти проекты развиваются на фоне планов России осваивать Луну, в том числе высаживать людей на спутник нашей планеты. Для этого нужны более мощные — сверхтяжелые ракеты. Согласно планам, для запусков пилотируемых миссий хотят применять перспективный сверхтяжелый носитель «Енисей», в основе которого будут лежать технологии «Союза-5». В качестве космического корабля рассматривают перспективный «Орел», ранее известный как «Федерация».

Недавно, напомним, инженеры корпорации «Энергия» предложили провести беспилотные испытания системы спасения «Орла» с уничтожением ракеты «Ангара» в полете. Тесты могут пройти в 2024 году. Первый пилотируемый запуск корабля намечен на середину 2020-х.

Соединенные Штаты протестировали гиперзвуковую ракету воздушного базирования Air-Launched Rapid Response Weapon. Активации двигателя после сброса изделия не произошло.

Лабораторные эксперименты показали, что порция кофеина стимулирует шмелей быстрее находить цветы по запаху и эффективнее их опылять.