Ракету «Ангара» предложили уничтожить в полете в рамках испытания космического корабля «Орел»
29 января
4 минуты
Илья Ведмеденко
2
3335

Ракету «Ангара» предложили уничтожить в полете в рамках испытания космического корабля «Орел»

3.9

Российские специалисты могут провести уникальное для отечественной космической индустрии испытание: уничтожение ракеты-носителя для подтверждения эффективности спасательной системы космического корабля.

Модели российских носителей
Модели российских носителей / ©Роскосмос

Как сообщает РИА Новости, специалисты корпорации «Энергия» предложили разрушить тяжелый носитель «Ангара-А5», чтобы убедиться в эффективности работы системы аварийного спасения космического корабля «Орел». Ранее он были известен как «Федерация».

В «Энергии» полагают, что испытание можно провести в марте 2024 года. Для этого придется построить еще один носитель «Ангара» — в дополнение к тем, которые ранее запланировали к строительству. Одну из этих ракет хотят использовать для первого запуска «Орла», который намечен на 2023-й. Первый пилотируемый полет нового корабля к МКС должен состояться в середине 2020-х.

По словам члена-корреспондента Российской академии космонавтики имени Циолковского Андрея Ионина, ни в космической индустрии СССР, ни в российской не проводили летных испытаний систем аварийного спасения: аварийные ситуации моделировали на наземных стендах.

Макеты «Федерации» на МАКС 2013 / ©wikipedia

Ранее стало известно, что космический корабль «Орел» должен получить принципиально новую систему аварийного спасения, отличную от тех, которые используют на аппаратах серии «Союз». По состоянию на октябрь 2018 года российские специалисты закончили разработку эскизного проекта перспективной системы спасения.

Напомним, 19 января SpaceX протестировала систему аварийного спасения своего космического корабля Crew Dragon. Отсоединившись от носителя, аппарат активировал двигатели SuperDraco. Благодаря им он отошел от ракеты Falcon 9 на безопасное расстояние, после чего носитель взорвался. Затем раскрылись парашюты корабля, и он успешно приводнился. Полученная информация дала SpaceX возможность лучше осознать риски, связанные с первым пилотируемым запуском Crew Dragon.

Испытание системы спасения Crew Dragon / ©youtube

Как отметили в компании Илона Маска после испытаний, технически корабль может быть готов в феврале или марте. В качестве срока первого пилотируемого полета назвали второй квартал 2020-го.

Эксперты, впрочем, отмечают, что успешные испытания и техническая готовность вовсе не гарантируют первого запуска корабля с людьми: ранее мы уже не раз становились свидетелями переносов стартов. Это касается как Crew Dragon, так и его ближайшего аналога — перспективного космического корабля CST-100. Его первый пилотируемый полет тоже запланирован на 2020 год.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
21 февраля
4 минуты
Полина Гершберг

Периваскулярная жировая ткань вокруг сосудов не только накапливает липиды, но и непосредственно влияет на релаксацию сосудистых тканей.

21 февраля
4 минуты
НИТУ «МИСиС»

Коллектив ученых из НИТУ «МИСиС» провел комплексную оценку влияния нано- и микродобавок алюминия, бора, цинка, никеля, меди и молибдена на скорость горения твердого топлива, содержащего алюминиевые порошки. Эксперимент показал, что наиболее эффективными добавками являются наночастицы меди. Добавление ее в топливо позволит увеличить скорость ракет в пять раз.

21 февраля
17 минут
Александр Березин

На борту круизного лайнера Diamond Princess в феврале 2020 года случился настоящий разгул эпидемии Covid-19. Судно поместили на карантин, во время которого по идее пассажиры должны были отсиживаться по каютам. Несмотря на это, каждый шестой там заболел. За пределами Китая нигде больше нет такого числа заразившихся — ни в одной стране. Стали говорить, что этот корабль — прообраз будущей эпидемии коронавируса по всей планете. Мол, раз тут карантин не помог, значит, не сдержит болезнь и в мировом масштабе. На самом деле, задолго до коронавируса путешествия на круизных лайнерах стали называть «плаванием к болезни». Предположительно роскошное времяпрепровождение часто оборачивалось инфекцией и до коронавируса. Не приходится удивляться, что новому вирусу пришлись по вкусу именно круизные лайнеры. Почему так — рассказываем ниже.

17 февраля
5 минут
Мария Азарова

По мнению исследователей, мидии погибли вследствие «теплового стресса», вызванного повышением температуры океана.

18 февраля
8 минут
Полина Гершберг

Один из наиболее полезных режимов питания оказался хорош с неожиданной стороны: выяснилось, что он способствует развитию кишечных бактерий, связанных с улучшением качества жизни пожилых людей.

19 февраля
4 минуты
Сергей Васильев

В галактике Маркарян 231, расположенной в полумиллиарде световых лет от нас, нашли облака молекулярного кислорода — впервые где-либо вне Млечного Пути.

11 февраля
4 минуты
Сергей Васильев

Экспериментальные данные указали на виды физических нагрузок, которые стимулируют нейропластичность мозга.

28 января
25 минут
Александр Березин

Недавняя научная работа предрекла серьезную эпидемию коронавируса 2019-nCoV. Согласно ей, 95% зараженных еще не зарегистрированы властями, а значит, через пару недель в одной Ухани будут сотни тысяч заболевших. При наблюдаемой смертности от вируса в 2,36% — это многие тысячи погибших. На самом деле, новая работа скорее «ловит хайп» или, если угодно, пытается держать мир настороже, чем описывает реальную эпидемию. Последние данные по заразности коронавируса показывают: он действительно неблестяще передается от человека к человеку. Для эпидемии в Китае этого достаточно, но большое число жертв за пределами этой страны маловероятно. Выясняем почему.

28 января
3 минуты
Полина Гершберг

Ученые создали информационную панель, показывающую распространение китайского коронавируса по миру в режиме реального времени. Данные вносятся из подтвержденных источников — это поможет бороться с дезинформацией.

[miniorange_social_login]

Комментарии

2 Комментария

Рустем Рыскалиев
4 недели назад
-
0
+
Да маск уже стал заканодателем моды(
    Димитрий Колесов
    4 недели назад
    -
    0
    +
    Маск, здесь вообще не причём. Заказчиком теста являлась НАСА, причём сам тест практически полностью повторил ситуацию с аварией и спасением, в результате работы САС, экипажа Союз МС-10 в 2018 году. С той разницей, что у американцев была упрощённая задача, т. к. в момент отделения капсулы и взрыва ракеты, её не болтало по тангажу и рысканью, как это было с ракетой Союз. Фактически НАСА и Spacex просто повторили аварийную ситуацию ракеты "Союз" в упрощённом режиме, вот и всё.
Подтвердить?
Лучшие материалы
Предстоящие мероприятия
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: