Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
NASA показало сборку ракеты, которая должна вернуть астронавтов на Луну
Спустя месяц подготовительных работ сотрудники Exploration Ground Systems Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства США соединили основную ступень ракеты Space Launch System с двумя ускорителями.
Инженеры Космического центра имени Кеннеди во Флориде установили 65-метровую основную ступень сверхтяжелой ракеты Space Launch System между двумя меньшими по размеру ускорителями, сообщило NASA. Таким образом все три ключевых элемента аппарата, который вместе с кораблем Orion поможет вернуть человека на Луну, впервые представили вместе в стартовой конфигурации.
SLS состоит из гигантской первой ступени, на которой разместили топливные баки и четыре мощных двигателя. По бокам находятся два 54-метровых твердотопливных ракетных ускорителя (SRB). Они обеспечивают большую часть силы тяги, отталкивающей Space Launch System от земли в первые минуты полета.
Команда Центра Кеннеди использовала два крана, чтобы сначала поднять основную ступень, перевести ее из горизонтального положения в вертикальное, а потом опустить на место между SRB, на мобильную пусковую установку. Теперь, 21-го числа, должны установить промежуточную ступень криогенного движения (ICPS), созданную компанией United Launch Alliance.
Вся конструкция находится в Здании вертикальной сборки (Vehicle Assembly Building) на мысе Канаверал, где ее будут тестировать и проверять.
Комплексную программу оценки, также известную как Green Run, проводили на испытательном стенде B-2 Космического центра имени Джона Стенниса в Миссисипи. В марте двигатели основной ступени успешно запустили на восемь минут — за это время SLS должна преодолевать расстояние от Земли до космоса.
Настоящий полет Space Launch System и Orion хотят провести между ноябрем этого года и мартом 2022-го, в рамках миссии Artemis 1. Сроки, однако, неоднократно переносили. Во время первого этапа не предполагается присутствие экипажа: на орбиту Луны люди попадут не ранее осени 2023-го, уже в составе миссии Artemis 2. Долгожданная высадка на поверхность спутника — первая после Apollo 17 в 1972 году — запланирована примерно на 2024-й.
Контракт на создание первого посадочного модуля HLS Starship на земной спутник на сумму в 2,9 миллиарда долларов недавно выиграла компания SpaceX, однако не все с этим решением согласились, особенно конкуренты детища Илона Маска — Dynetics и Blue Origin.
В остатках протопланетного диска совсем недавно родившейся солнцеподобной звезды HD 181327 подтвердилось наличие смешанного с пылью водяного льда. По мнению астрономов, это скопление вещества — прямой аналог околосолнечного каменно-ледяного Пояса Койпера. Это доказывает, что другие звездные системы тоже бывают богаты водой.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Крис Фалкенберг (Chris Falkenberg) — концепт-дизайнер и цифровой иллюстратор из США, чьи работы создают эффект погружения в далёкие миры, высокотехнологичные цивилизации и воображаемые космические сценарии. Его художественный стиль сочетает точность технического рендеринга с кинематографичной атмосферой.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии