Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
SpaceX получила контракт NASA по доставке астронавтов на Луну
Компания Илона Маска стала разработчиком посадочного модуля, который уже через несколько лет должен обеспечить «триумфальное возвращение» астронавтов на поверхность земного спутника.
Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства США выдало SpaceX контракт на сумму в 2,9 миллиарда долларов, подразумевающий разработку первого коммерческого посадочного модуля. Он может впервые с 1970-х доставить американских астронавтов на Луну в рамках миссии Artemis.
Компания Илона Маска, таким образом, обогнала не только Blue Origin Джеффа Безоса, которая давно сотрудничает с аэрокосмическими гигантами вроде Lockheed Martin, Northrop Grumman и Drape, но и Dynetics — оборонного подрядчика, базирующегося в Хантсвилле, штат Алабама. Что касается других крупных программ, NASA выбрало для них нескольких поставщиков, чтобы обеспечить конкуренцию и резерв на случай, если одна из компаний не сможет выполнить поставку.
«Это захватывающее время для NASA и особенно для команды Artemis, — отметила Лиза Уотсон-Морган, руководитель программы HLS (Human Landing System) в Центре космических полетов имени Маршалла. — За время программы “Аполлон” мы доказали, что возможно сделать, казалось бы, невозможное: высадить людей на Луну. Применяя совместный подход к работе с промышленностью и проверенные технические знания и возможности NASA, мы снова вернем астронавтов на поверхность Луны, на этот раз — для изучения новых областей».
В прошлом году SpaceX, Blue Origin и Dynetics выдали первоначальные контракты на разработку концепции посадочных модулей. Но поскольку в 2021 финансовом году NASA выделили лишь 850 миллионов долларов на программу HLS (примерно четверть от запрашиваемой суммы), агентству пришлось выбирать одну компанию-победителя, и проект SpaceX оказался заметно дешевле. «У нас недостаточно средств, чтобы даже попытаться договориться о цене с Blue Origin», — заявила Кэти Людерс, руководитель программы пилотируемых космических полетов. Что касается Dynetics, то, по словам Людерс, их предложение «в целом имеет ограниченные достоинства и только частично соответствует целям, заложенным в запросе».
О старте программы Artemis объявили в 2019 году. Первый запуск (Artemis 1) надеются провести в конце 2021-го, хотя сроки неоднократно переносили. Во время него не предполагается присутствие экипажа: на орбиту Луны люди попадут в 2023 году, в составе миссии Artemis 2, а высадка на поверхность спутника запланирована на 2024-й. Ключевые компоненты программы — ракета-носитель сверхтяжелого класса SLS, а также корабль Orion.
«Мощная ракета Space Launch System запустит четырех астронавтов на борту космического корабля Orion в многодневное путешествие на лунную орбиту. Два члена экипажа перейдут в систему посадки человека HLS Starship от SpaceX для заключительного этапа своего путешествия к поверхности спутника. Примерно через неделю они сядут в посадочный модуль для короткого путешествия обратно на орбиту, вернутся на Orion и отправятся на Землю», — уточнили в NASA. В основе посадочного модуля — испытанные двигатели Raptor и летные традиции аппаратов Falcon и Dragon. HLS включает просторную кабину и два шлюза для выхода астронавтов.
За последние несколько лет основанная в 2002 году SpaceX, главная и итоговая цель которой — высадка на Марсе, — перевернула космическую отрасль своим быстрым подъемом. Сначала компания доставляла грузы на МКС, а с недавних пор — и членов экипажа станции. Все это вопреки возгласам скептиков, которые уверяли, что полеты человека в космос никогда не перейдут в руки к частным компаниям. Кроме того, детище Маска создает полностью многоразовую систему для перевозки экипажа и грузов на околоземную орбиту, а также на Луну и Красную планету — корабль Starship и ускоритель Super Heavy.
Ученые описали новый для науки вид пескарей из бассейна реки Урал и потому назвали его Gobio uralensis. Оказалось, что этот вид по внешним признакам (морфологии) наиболее близок к волжскому пескарю, обитающему на территории Европейской части России, а генетически — к маркакольскому, населяющему реки Казахстана и Китая. Это может говорить о том, что уральский пескарь появился в далеком прошлом в результате гибридизации европейских и азиатских линий пескарей.
После тяжелого эмоционального потрясения, например развода или потери близкого человека, у некоторых людей может возникать кардиомиопатия такоцубо, также известная как стрессовая кардиомиопатия, или «синдромом разбитого сердца». Хотя это состояние, напоминающее симптомами сердечный приступ, чаще встречается у женщин, новое исследование показало, что для мужчин оно вдвое смертоноснее.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Мохаммад Х. Аттаран (Mohammad H. Attaran) — концепт-дизайнер и цифровой художник, работающий в Великобритании. В своих проектах он сочетает эстетику научной фантастики с элементами, вдохновлёнными природой, особенно анатомией насекомых. Его машины, мехи и транспортные средства выглядят одновременно инопланетно и инженерно достоверно. Ну или почти.
Ученые из МФТИ и МГУ провели важное исследование фундаментальных законов природы, значительно расширив возможности одного из самых перспективных инструментов для исследования М-теории — гипотетической «теории всего». Они обобщили математический метод, известный как три-векторные деформации, на полные, без каких-либо упрощений, уравнения 11-мерной супергравитации в рамках исключительной теории поля. Результатом стали явные «рецепты» того, как можно систематически изменять (или «деформировать») геометрию и поля любого известного 11-мерного пространства-времени, чтобы получить новые, ранее неизвестные решения, подчиняющиеся тем же элегантным алгебраическим условиям, что и в более простых случаях.
Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии