Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Китай создает сверхтяжелую ракету, способную вывести на орбиту 150 тонн грузов
Пекин разрабатывает ракету, которая сможет вывести на низкую опорную орбиту 150 тонн груза. Ранее стало известно, что первый запуск китайского «лунного» носителя должен состояться в 2026 году.
Китайцы все чаще говорят об освоении Луны, для чего им понадобится новая сверхтяжелая ракета: по крайней мере, если говорить о пилотируемых миссиях. Работы в этом направлении активно идут. Как стало известно, Пекин создает носитель, способный вывести на низкую опорную орбиту (НОО) 150 тонн, что сделает его одной из самых мощных (если не самой мощной) ракет в истории.
О работах над ракетой со ссылкой на заместителя главы Китайского национального космического управления (CNSA) У Яньхуа сообщил ТАСС. Благодаря сверхтяжелому носителю КНР сможет доставить на Луну космический аппарат массой до 30 тонн — это примерно сравнимо с массой четырех станций «Чанъэ-5».
Ракета позволит Пекину реализовывать программы, направленные на изучение глубокого космоса, а также высаживать тайконавтов на поверхности Луны: при условии, конечно, что будут и другие инструменты, необходимые для этого.
Сейчас ракета сверхтяжелого класса находится на стадии глубокого проектирования и технического обоснования. Сроки первого запуска источник не озвучил.
Напомним, впрочем, что недавно в качестве срока первого запуска сверхтяжелой ракеты для доставки тайконавтов на Луну назвали 2026 год (неизвестно, речь идет об одной ракете или о разных носителях).
Потенциально мощнейшей китайской ракетой будущего называют «Чанчжэн-9», создаваемую Китайской академией технологии ракет-носителей (CALT). Предполагалось, что она сможет выводить грузы массой до 130-140 тонн на низкую опорную орбиту и до 50 тонн — на геостационарную.
Другой, менее мощный вариант представляет собой «связку» хорошо зарекомендовавших носителей «Чанчжэн-5». Такой концепт впервые заметили в 2018 году, на аэрокосмической выставке в Чжухае. Возможностей ракеты не хватит для доставки к естественному спутнику модулей лунной станции, однако пилотируемый корабль к спутнику она сможет запустить.
Напомним, сейчас Китай и Россия обсуждают создание лунной базы (станции) примерно к 2035 году. На пути этих планов могут возникнуть проблемы российской космической индустрии. Как и у Пекина, у Москвы нет сверхтяжелого носителя. Более того, испытания ракеты тяжелого класса «Ангара-А5» постоянно сталкиваются с трудностями: на днях стало известно о переносе третьего в ее истории старта.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
В современном мире многие считают личный автотранспорт необходимостью. Однако отдельные семьи сознательно выбирают жизнь без автомобиля, причем делают это не из финансовых или экологических соображений, как можно было бы ожидать, выяснили израильские ученые.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии