Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
В Китае рассказали о ракете, которая должна запустить тайконавтов на Луну
Китай достиг прогресса в разработке ракеты-носителя, которая сможет запустить пилотируемый космический корабль на Луну. Предполагается, что его грузоподъемность составит примерно 100 тонн.
Внимание всего научного мира приковано к китайской лунной программе, которая развивается стремительными темпами. Поднебесная пока не имеет ракеты, способной доставить тайконавтов на спутник Земли. Ее создание — одна из главных задач космической индустрии КНР.
О ходе работ над перспективным носителем рассказал бывший глава Китайского национального космического управления (CNSA) Луань Эньцзе. По его словам, ракета-носитель нового поколения, способная запустить 100-тонную полезную нагрузку, в основном завершила свое технико-экономическое обоснование и вступила в последнюю фазу получения государственного одобрения. «Мы прорабатываем вопросы, касающиеся начала разработки тяжелой ракеты-носителя в ходе 14-й пятилетки (2021-2025)», — отметил специалист.
Хотя Луань Эньцзе не упомянул официального названия носителя, китайские космические эксперты, с которыми пообщалась газета Global Times, высказали предположение, что это, скорее всего, долгожданная ракета Long March-9.
Об этом носителе известно довольно давно, однако детальные характеристики ракеты по-прежнему не ясны. По данным, представленным раньше, на низкую опорную орбиту она сможет вывести около 130 тонн. Рассматриваются (рассматривались?) два альтернативных варианта ракеты-носителя: схема A — с керосиново-кислородными и схема B — с твердотопливными ускорителями первой ступени.
Если все пройдет так, как планируют в Поднебесной, ожидать первую пилотируемую экспедицию к Луне можно примерно в 2030 году.
Самая мощная китайская ракета-носитель современности — Long March-5 — может вывести на низкую околоземную орбиту полезную нагрузку массой 25 тонн. Очевидно, для пилотируемого полета на Луну потребуется более мощный носитель.
Стоит сказать, что американцы продвинулись дальше в вопросе разработки новых сверхтяжелых ракет. «Лунный» носитель Space Launch System достиг высокого уровня готовности: первый запуск можно ожидать осенью этого года. Кроме того, не следует забывать об активных испытаниях компанией SpaceX демонстраторов космической системы Starship. Напомним, посмотреть трансляцию будущего пуска вы сможете на нашем сайте.
Что касается России, то перспективы сверхтяжелой ракеты «Енисей» пока достаточно туманны: нельзя исключать полного отказа от ее строительства.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Крис Фалкенберг (Chris Falkenberg) — концепт-дизайнер и цифровой иллюстратор из США, чьи работы создают эффект погружения в далёкие миры, высокотехнологичные цивилизации и воображаемые космические сценарии. Его художественный стиль сочетает точность технического рендеринга с кинематографичной атмосферой.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии