29.11.2019
15 994

Вместо SpaceX: NASA покупает два новых места на российских кораблях «Союз»

Космическое ведомство США может продолжить отправлять своих астронавтов на МКС с помощью российских космических кораблей «Союз». В будущем, впрочем, от них все равно планируют отказаться в пользу Crew Dragon и CST-100.

Союз МС
Союз МС / ©Роскосмос

О новых планах NASA сообщает ТАСС. Ранее американцы уже выражали сомнения в готовности своих новых космических кораблей к выполнению полетов и рассматривали покупку дополнительных мест на кораблях серии «Союз». Сейчас же стало известно количество мест для астронавтов: всего два. Отправить на станцию одного члена экипажа с помощью «Союза» NASA может осенью 2020 года, а второго — весной 2021-го.

Напомним, в ноябре стало известно, что межведомственная комиссия утвердила экипажи кораблей «Союз МС-17» и «Союз МС-18», которые полетят к Международной космической станции в октябре 2020-го и весной 2021 года. Иностранцы впервые за долгие годы не попали в список экипажей кораблей.

Тогда же в российском космическом ведомстве заявили, что решение о предоставлении мест американцам будет принято в ближайшее время. Согласно заключенным к тому времени контрактам, последний астронавт, который полетит к орбитальной станции на «Союзе», — это Кристофер Кэссиди. Эта миссия намечена на весну 2020 года.

По мнению ряда западных специалистов, отказ от российских «Союзов» может лишить США доступа к МКС: новые американские космические корабли еще просто не готовы взять на себя его функции. Что касается России, то для нее такое сотрудничество — весьма выгодное мероприятие. Напомним, Штаты платят за одно место на «Союзе» более 80 миллионов долларов. Запуски западных астронавтов стали одним из главных стабильных источников финансирования «Роскосмоса».

Впрочем, Запад в обозримом будущем все равно откажется от «Союзов». Напомним, согласно данным, представленным NASA, космический корабль Crew Dragon может быть экономичнее, чем российский корабль. По расчетами, одно место на новом космическом аппарате будет стоить 55 миллионов долларов. В свою очередь, другой космический корабль США — CST-100 — будет обходиться дороже как Crew Dragon, так и аппаратов серии «Союз». Одно место на нем стоит 90 миллионов долларов.

Кроме финансовой составляющей, имеет место и сугубо техническая сторона вопроса: переход на новые космические корабли обусловлен в том числе устареванием «Союза». Также Соединенные Штаты в последние годы предпринимают активные усилия, чтобы снизить свою зависимость от российской ракетно-космической индустрии. Это касается как пилотируемой космонавтики, так и ракетных двигателей.

Военно-морские сила США провели первое оперативное развертывание новейшего беспилотного вертолета MQ-8C Fire Scout. Его разместили на борту корабля USS Milwaukee (LCS-5) типа Freedom.

В малоизученной области Малой Азии обнаружили скелет человека и артефакты. Они указывают на гибель христианского священника в период серьезных волнений и усобиц, раздиравших Византийскую империю после смерти последнего императора из династии Юстиниана.

Второго февраля, в 19:37 по московскому времени, должен состояться запуск ракеты-носителя Falcon 9 Block 5 с засекреченной полезной нагрузкой для Национального управления Военно-космической разведки США. Трансляция будет доступна на нашем сайте.