Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Европа может принять участие в проекте российско-китайской лунной станции
Европейское космическое агентство может поучаствовать в проекте российско-китайской лунной станции, которую хотят создать примерно к 2035 году. Ранее стали известны основные этапы ее строительства.
К проекту лунной станции, в котором участвуют Россия и Китай, могут присоединиться европейцы. Об этом со ссылкой на главу постоянного представительства ЕКА в России Рене Пишеля сообщил ТАСС. «На данный момент ЕКА продолжает внутреннее обсуждение со странами-участницами возможности участия в проекте Международной научной лунной станции», — приводит его слова агентство.
ТАСС напоминает, что весной руководитель «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин подписал меморандум с главой CNSA (Китайское национальное космическое управление) Чжан Кэцзянем, направленный на сотрудничество в создании лунной станции. Позже в «Роскосмосе» сообщили, что Москва и Пекин пригласили потенциальных партнеров к участию в проекте.
Насколько можно судить, пока четкого понимания того, какой именно будет станция, нет. Ранее, впрочем, озвучили примерные сроки и этапы строительства. В июне представитель CNSA заявил, что создавать объект начнут примерно в середине десятилетия, а полностью завершить строительство хотят к 2035 году.
Весной сообщалось, что программу создания станции разделили на три основных этапа, причем первый (условно «подготовительный») хотят выполнить к 2025-му. В него войдут лунные посадочные миссии «Луна-25» и «Луна-27», а также орбитальная «Луна-26». Если говорить о Китае, то он хочет реализовать на этом этапе миссии «Чанъэ-6» и «Чанъэ-7». В качестве сроков реализации второго этапа называли период с 2026 по 2030 год. Тогда должны начать строительство непосредственно самой станции. Третий период, согласно представленным данным, хотят реализовать с 2030 по 2035 год.
И Россия, и Китай к тому моменту должны получить принципиально новые возможности для освоения дальнего космоса. Пекин, например, хочет ввести в эксплуатацию сверхтяжелую ракету «Чанчжэн-9». Схожие планы есть у Москвы: российский «сверхтяж» известен как «Енисей» (также есть планы по созданию еще более мощной ракеты «Дон» на его базе).
Отметим также, что Россия к 2030-му может ввести в строй новую «национальную» орбитальную станцию РОСС, которую в «Роскосмосе» рассматривают как альтернативу Международной космической. В последнее время Москва все чаще говорит о выходе из программы МКС: одна из причин — износ оборудования ее российского сегмента.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Ученые Института истории материальной культуры РАН и Института этнологии и антропологии имени Н. Н. Миклухо-Маклая РАН провели масштабное исследование, в ходе которого были систематизированы данные о погребальном обряде, планиграфии и хронологии некрополей крупнейшего протогородского центра эпохи бронзы Гонур-депе в Юго-Восточном Туркменистане. Полученные результаты подтверждают особую роль Гонур-депе как ключевого административного и ритуального центра одной из самых загадочных древних земледельческих культур Центральной Азии — цивилизации Окса.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии