Британский стартап планирует построить биоэлектрический гибридный самолет на 18 мест — Naked Science
5 минут
Редакция

Британский стартап планирует построить биоэлектрический гибридный самолет на 18 мест

В Faradair Aerospace утверждают, что их экологичный самолет на биотопливе будет не только издавать в два раза меньше шума, чем обычные реактивные самолеты, также у него будут две конфигурации — для пассажирских и грузовых перевозок на скорости 370 километров в час.

beha-combi-2019-runway-prweb
©Wikipedia

Стартап Faradair Aerospace, основанный в Великобритании в 2014 году, опубликовал концепцию 18-местного биоэлектрического гибридного самолета, который назвали Bio Electric Hybrid Aircraft (BEHA). Его будут использовать в качестве пассажирского и грузового воздушного транспорта. В нынешнюю модель — M1H, — согласно планам, включена запатентованная конфигурация тройного кольцевого крыла, придающего самолету внушительную подъемную силу, которая обеспечивает возможность быстрого взлета и посадки (Short Take-Off and Landing, STOL).

 

«Многофункциональный самолет BEHA M1H позволит операторам предоставлять услуги воздушного транспорта и совершать регулярные перелеты: к примеру, днем для пассажирских перевозок, а ночью — для грузовых. Это открывает новые возможности, которые не обслуживаются существующими воздушными судами», — утверждает управляющий директор Faradair Aerospace Нил Клафли (Neil Cloughley).  

 

Инженеры установят на M1H электродвигатель, который будет использоваться для взлета и посадки. Он позволит самолету производить более чем в два раза меньше шума, чем самолеты с традиционным двигателем. В Faradair Aerospace утверждают, что при взлете машина будет производить только 60 дБА — у обычных реактивных самолетов этот показатель достигает 140 дБА. Непосредственно для полета, а также для подзарядки электродвигателя в задней части летательного средства установят турбовинтовой двигатель мощностью 1600 лошадиных сил. 

 

© Faradair

 

По словам представителей британского стартапа, самолет сможет приземляться и взлетать с более коротких взлетно-посадочных полос — ему потребуется лишь 300 метров. Достичь такого результата планируется с помощью «векторной тяги», которую обеспечат два противовращающихся пропеллера, особая форма крыла и легкий корпус из углеродных композитов. Предполагается, что летательное средство будет развивать скорость до 370 километров в час. 

 

© Faradair

 

Первый коммерческий полет нового летательного средства намечен на 2025 год. Группа инженеров, сотрудничающая с Университетом Суонси, предполагает, что прежде всего их разработкой заинтересуются небольшие авиалинии. И на то есть несколько причин: во-первых, на новом самолете перелет, например, между Лондоном и Манчестером станет короче — 42 минуты вместо нынешних 60. Во-вторых, воздушное судно будет работать на биотопливе вместо традиционного реактивного топлива, что делает его более экологичным. А использование электричества для посадки и взлета сократит расходы на перелет, что должно привести к снижению стоимости билета для пассажиров и, вероятно, привлечет новых клиентов. 

 

© Faradair

 

© Faradair

 

Компания также утверждает, что конфигурация самолета может быть изменена с пассажирского на грузовой всего за 15 минут, что делает его еще более привлекательным для перевозчиков, которые хотят использовать его в разном виде.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
30 ноября
7 минут
Василий Парфенов

История с загадочным артефактом в американском штате Юта становится все запутаннее. Мало того, что, вопреки всем предосторожностям властей, «монолит» нашли любопытные граждане, так его еще украли. А недавно стало известно об аналогичной находке в Европе — на территории археологического памятника в Пятра-Нямце, Румыния.

30 ноября
5 минут
Василий Парфенов

Пилотируемый глубоководный аппарат «Фэньдоучжэ» опустился на глубину 10 909 метров в Марианскую впадину. Во время этого погружения впервые осуществлялась прямая трансляция фото и видео на поверхность.

29 ноября
53 минуты
Александр Березин

Ровно 208 лет назад русские войска разгромили армию Наполеона при Березине. Часто говорят, что отступление французской Великой армии из Москвы было чередой ее неудач и русских успехов. Однако реальность оказалась заметно сложнее: де-факто русские войска понесли большие неоправданные потери, а общим итогом кампании стало бегство Наполеона из России, но не его пленение, почти неизбежное в тех условиях. Наиболее вероятной причиной всех этих проблем было особое геополитическое видение ситуации одним человеком — Михаилом Кутузовым. Рассказываем, почему он не хотел побеждать Наполеона и сколько жизней за это заплатила наша страна.

24 ноября
7 минут
Мария Азарова

Попадание патогена в эпителий слизистой дыхательных путей и захват вирусом бокаловидных клеток приводит к нарушению слизистого барьера. Из-за уменьшения количества муцина снижается не только обонятельная чувствительность, но и возникают неприятные ощущения в носу и рту, в том числе сухость.

30 ноября
7 минут
Василий Парфенов

История с загадочным артефактом в американском штате Юта становится все запутаннее. Мало того, что, вопреки всем предосторожностям властей, «монолит» нашли любопытные граждане, так его еще украли. А недавно стало известно об аналогичной находке в Европе — на территории археологического памятника в Пятра-Нямце, Румыния.

26 ноября
32 минуты
Илья Ведмеденко

Недавние события в Нагорном Карабахе показали, что победить в современной войне, не имея ударных беспилотников, сложно. Россия пока отстает от стран Запада, Китая, Израиля и даже Турции, но делает все возможное, чтобы сократить этот разрыв.

14 ноября
35 минут
Василий Парфенов

На вопрос, кто проживает на дне океана, люди отвечают по-разному. Дети и некоторые взрослые скажут: Губка Боб Квадратные Штаны. Фанаты Лавкрафта благоговейно, но с огоньком в глазах пробормочут нечто вроде «Ктулху фхтагн». А подводники и океанологи задумчиво посмотрят на вопрошающего и, если повезет, расскажут много интересного. Про квакеров, «биоуток», «блуп» и еще Посейдон его знает какие аномальные явления подводного мира.

22 ноября
24 минуты
Александр Березин

Планеты вокруг нашего Солнца расположены совсем не так, как в других системах. И это имеет крайне необычные практические последствия: расчеты показывают, что вокруг нашей звезды должны вращаться две потенциально обитаемые планеты, а не одна, как сейчас. Одна из них куда-то бесследно исчезла – и это еще в лучшем случае. Рассказываем, почему так получилось и кто конкретно в этом виноват.

24 ноября
7 минут
Мария Азарова

Попадание патогена в эпителий слизистой дыхательных путей и захват вирусом бокаловидных клеток приводит к нарушению слизистого барьера. Из-за уменьшения количества муцина снижается не только обонятельная чувствительность, но и возникают неприятные ощущения в носу и рту, в том числе сухость.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Лучшие материалы
Предстоящие мероприятия
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: