Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Самцы пауков научились катапультироваться, чтобы избежать поедания самками
У пауков P. prominens после спаривания выживают лишь те самцы, которые вовремя катапультируются с партнерш, отпрыгивая как можно дальше от них.
Самки некоторых насекомых и пауков поедают самцов непосредственно во время спаривания или после него. Сексуальный каннибализм помогает запасти больше ресурсов для выращивания потомства, но нельзя сказать, что самцы с готовностью жертвуют ради этого жизнью. Многие из них находят разные стратегии, позволяющие спастись от таких посткопуляционных смертельных объятий, — например, выбирают не слишком опасных партнерш. А самцы пауков Philoponella prominens нашли более эффектный способ выжить после спаривания — катапультирование. Об этом рассказывается в новой статье, опубликованной в журнале Current Biology.
Philoponella prominens живут тесными колониями, раскидывая паутину в непосредственной близости друг от друга. Численность такой группы может достигать нескольких сотен мелких пауков, и самцов среди них в среднем в полтора раза больше, чем самок. Шичан Чжан (Shichang Zhang) из Хубэйского университета и его коллеги исследовали 477 колоний в естественных природных условиях, наблюдая и множество случаев сексуального каннибализма. Спастись удавалось лишь тем самцам, которые внезапно и ловко катапультировались сразу после спаривания, покидая опасное место на скорости от 32 до 88 сантиметров в секунду.
Чтобы подробнее изучить этот способ спасения, биологи собрали молодых пауков для лабораторных экспериментов. Когда те достигали половой зрелости, самцов подсаживали к самкам, снимая весь процесс с помощью высокоскоростной камеры. Таким образом ученые проследили за 155 спариваниями, и в 152 из них самцам удавалось спастись, оттолкнувшись от более крупной самки передними конечностями.
Максимальная скорость достигала в среднем 65 сантиметров в секунду, ускорение — 100 метров на секунду в квадрате, причем самцы бешено вращались в полете, делая по 175 оборотов в секунду. Чтобы подтвердить роль этого процесса, в 30 случаях им помешали катапультироваться, удерживая кисточкой. Как и ожидали ученые, все 30 самцов были съедены.
Чжан и его соавторы показали, что спасительный прыжок совершается за счет толчка передними ножками. Пока самец сидит на паучихе, суставы между его голенью (tibia) и предлапкой (meta-tarsus) — дальними сегментами конечностей — согнуты примерно под 60 градусов, накапливая гидростатическое давление. Как только наступает нужный момент, они резко распрямляются, выбрасывая паука прочь. Страховочная нить позволяет остаться на паутине: ученые продемонстрировали, что если ее обрезать, то самец просто улетит прочь и упадет на землю.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
В современном мире многие считают личный автотранспорт необходимостью. Однако отдельные семьи сознательно выбирают жизнь без автомобиля, причем делают это не из финансовых или экологических соображений, как можно было бы ожидать, выяснили израильские ученые.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии