Пение птиц по утрам сравнили с зарядкой у людей — Naked Science

Пение птиц по утрам сравнили с зарядкой у людей

4.1

Есть несколько предположений, почему птицы поют по утрам. Американские исследователи получили доказательство в пользу гипотезы о том, что рассветное пение пернатых — это своеобразная зарядка, позволяющая чувствовать себя лучше в течение дня.

Пение птиц по утрам сравнили с зарядкой у людей / ©kipmu.ru

Исследование опубликовано в журнале Animal Behavior. Существует несколько гипотез, почему пение птиц так часто можно услышать именно на рассвете. Одна из них заключается в том, что по утрам температура воздуха, как правило, довольно низкая, а пение помогает птицам согреться и привести голосовой аппарат (а также остальные мышцы тела) в порядок после сна.

Еще одно предположение гласит: в это время суток труднее охотиться на насекомых, и птицы просто поют для удовольствия, а еще чтобы обозначить границы своего участка. При помощи пения пернатые также привлекают самок (ведь утренние трели устраивают в основном самцы) и «налаживают звуковую среду», то есть оповещают других птиц о том, что они находятся в конкретном месте, их не съели и улетать они не собираются.

О том, что утреннее пение птиц играет роль «зарядки», орнитологи догадывались давно, а вот экспериментальных данных по этому поводу было немного. Биологи из Университета Дьюка (США) провели такой эксперимент. Они записали трели 11 самцов болотных воробьев (Melospiza georgiana), содержащихся в неволе, в период между двумя часами ночи и до полудня. Всего было записано 1527 трелей. Затем ученые измеряли частоту песен и вокальный диапазон каждой птицы в течение утра.

Трели болотных воробьев состоят из пяти нот, повторяющихся от пяти до 10 раз в секунду. Один из авторов исследования, биолог Стефен Новицки, сравнивает эти песни с мелодичным полицейским свистком. Переключаться с одной ноты на другую птицам помогает клюв, который они последовательно то раскрывают, то закрывают, точно координируя движения клюва и голосового аппарата с каждым вдохом.

Измерения частоты и диапазона утреннего пения и статистический анализ показали, что птицы начинают с более «легких» трелей — медленных и с более ограниченным диапазоном. И уже после, набирая темп, оттачивают свое мастерство, достигая все более низких тональностей.

Хотя проводить прямые аналогии сложно, ученые считают, что подобная «разминка» отчасти похожа на физиологические эффекты утренней зарядки у людей: она помогает улучшить кровоток и повысить температуру тела, а также, конечно, усовершенствовать качество самого пения. А хорошее пение, в свою очередь, привлекает самок.

История одного из главных научных инструментов человечества завершилась сегодня, 1 декабря. Сбылись самые мрачные опасения пытавшихся сохранить радиотелескоп «Аресибо» инженеров — огромный облучатель рухнул на главное зеркало.