12.11.2018
Редакция Naked Science

Орнитологи обнаружили в дикой природе птицу — гибрид трех видов

В Пенсильвании обнаружена необычная камышевка — это гибрид не двух, как бывает зачастую, а трех разных видов птиц. Его мать была гибридом двух воинов, а его отец был камышечкой совершенно другого, третьего рода.

triple-hybrid-birb-inset

Впервые птицу в мае 2018 года заметил наблюдатель Лоуэлл Буркет (Lowell Burket). Засняв ее на видео, он отметил, что ее окрас был похож как на золотокрылого (Vermivora chrysoptera), так и на синекрылого (Vermivora cyanoptera) пеночкового певуна, однако его пение больше походило на желтошапочного лесного певуна (Setophaga pensylvanica).

На сообщение о необычной находке откликнулся исследователь Дэвид Тойс (David Toews). Отследив птицу, орнитологи взяли образец ее крови, чтобы сравнить с образцами других видов. Догадка Буркета подтвердилась: птичка действительно была результатом смешения трех этих видов. Матерью оказалась птица — гибрид золотокрылого и синекрылого пеночкового певуна, которая спарилась с представителем желтошапочного лесного певуна, успешно породив потомство. Работа опубликована в журнале Biology Letters.

Факт появления гибрида трех видов уникален и зафиксирован впервые. Вместе с тем есть и повод для волнений: это явление может говорить о том, что в диких условиях наблюдается дефицит подходящих партнеров, что заставляет птиц спариваться с другими видами, подтверждая ранние наблюдения о сокращении популяций золотокрылых пеночковых певунов в районе Аппалачей (восток США).

© Cornell Lab of Ornithology

«Факт гибридизации золотокрылых пеночковых певунов, среди которых наблюдается значительное снижение популяции, говорит о том, что у самок дела идут не лучшим образом. Кроме того, факт доказывает, что этот вид в целом остался генетически совместимым спустя долгое время после того, как они изменились во внешности», — говорит Тойс.

Известно, что некоторые гибриды птиц остаются плодородными и способными размножаться, а мать найденного тройного гибрида это подтверждает. Однако неизвестно, способен ли сам тройной гибрид к воспроизводству. А если и способен, не выглядит ли он слишком непривлекательно и странно для самок, чтобы те выбрали его в качестве партнера для спаривания.

«Эта находка «гибридизации гибрида» предоставляет большую базу для исследования движения генов между разными видами, которые еще не наблюдаются или не описаны у птиц», — говорится в работе.