30.11.2020

Открыт новый вид глубоководных существ

4.5

Американские ученые увидели их воочию — основываясь на видеозаписи погружения в океан в районе побережья Пуэрто-Рико. Существа получили имя Duobrachium sparksae. Специалисты отнесли их к типу гребневиков — широко распространенных морских животных.

Duobrachium sparksae / ©www.sciencealert.com

Исследование опубликовано в журнале Plankton and Benthos Research. Дно океана, как известно, исследовано хуже, чем поверхность Луны. Неудивительно, что в морях то и дело открывают новые виды живых организмов. Ученые из Национального управления океанических и атмосферных исследований (США) погрузили на океанское дно видеокамеру с высоким разрешением. Это произошло в районе Пуэрто-Рико еще в 2015 году. Тогда же они рассмотрели на видео странное существо, данных о котором не было ни в одном каталоге.

Однако, чтобы сделать вывод о находке нового вида животных, нужны веские доказательства. Как правило, его попросту необходимо поймать. Но благодаря высокому разрешению видео ученым удалось показать существо со всех сторон в мельчайших деталях. На основании этого они и опубликовали свою статью. Исследователи смогли также определить, к какому типу морских организмов относится открытый вид.

Duobrachium sparksae / ©www.sciencealert.com

Им оказались гребневики — распространенные морские обитатели, отличительной особенностью которых является наличие «гребней» из специальных ресничек, которые они используют при плавании. Это самые большие существа, которые передвигаются при помощи ресничек: их размер варьируется от нескольких миллиметров до полутора метров. Тело гребневиков состоит из желеобразной массы, однако эти животные не относятся к медузам. Они плотоядны и питаются членистоногими, а также всевозможными личинками морских организмов.

Новый вид гребневиков, получивший название Duobrachium sparksae, имеет округлую форму и достигает около шести сантиметров в длину. К его желеобразному туловищу крепятся два длинных жгута с щупальцами, которыми он, вероятно, «присасывается» ко дну. Эти существа проживают на глубине около 3900 метров, а движение их похоже на движение воздушного шара. Поднять животное на поверхность пока не представляется возможным: во-первых, его нужно поймать (а, как предполагают ученые, оно довольно редкое), во-вторых, желеобразные существа, поднятые с глубин, быстро гниют на открытом воздухе.