13.07.2021
Ольга И.
9 389

Обнаружена первая водоросль с тремя полами

4.9

Удивительный организм нашли в Японии. Он пресноводный и имеет три разных пола, каждый из которых может размножаться в парах друг с другом.

Обнаружена первая водоросль с тремя полами / ©Getty images / Автор: Euclio Drusus

Это явление немного отличается от гермафродитизма, который развивается благодаря необычной экспрессии генов. А вот нормальная экспрессия таковых может породить три пола, что наблюдается у некоторых видов беспозвоночных и растений.

У водорослей же третий пол обнаружили впервые — благодаря доценту Токийского университета Хисайоши Нодзаки, который в течение 30 лет собирал образцы в японских водоемах Сагами и Цукуи, чтобы понять, насколько по-разному эволюционировали живые существа. В результате он выяснил, что водоросли Pleodorina starrii имеют три пола: мужской, женский и третий, бисексуальный. Он способен производить как мужские, так и женские половые клетки в одном генотипе.

Водоросль Pleodorina starrii / ©www.sciencealert.com

Водоросль представляет собой 32- или 64-клеточный организм с маленькими подвижными (мужскими) усиками и неподвижными (женскими) половыми клетками. Работа опубликована в журнале Evolution. Найденная водоросль полезна ученым не для праздного любопытства, а для изучения генетики того, как эволюционировал пол вообще. Исследования этого уже начал Хисайоши Нодзаки и его коллеги из Токийского университета.

Так, ученые разделяют колонии Pleodorina starrii, а затем лишают их питательных веществ, чтобы заставить воспроизводиться половым путем. По отдельности колонии размножаются бесполым путем, образуя клонированные колонии того же генотипа. Изолированные колонии одного пола могут быть смешаны с изолированными колониями другого пола, и соотношение полов их потомков может стать ключом к пониманию генетики определения пола.