Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Ученые заставили мышей не хотеть спать
Деактивация гранулярных клеток — нейронов малого размера, около десяти микрометров в диаметре — зубчатой извилины грызунов позволила продлить период их бодрствования. Причем после этого подопытным не хотелось компенсировать нехватку отдыха.
Кора головного мозга — слой серого вещества толщиной 1,3-4,5 миллиметра, расположенный по периферии полушарий большого мозга и покрывающий их — составляет порядка 80 процентов от его объема. Она ответственна за многие сложные функции, такие как восприятие, мышление, язык, внимание и память, и играет роль в высшей нервной деятельности. Исследование ученых из Оксфордского университета (Великобритания) показало, что процессы в коре головного мозга среди прочего фактически отвечают за контроль сна и бодрствование.
Как рассказывается в статье, опубликованной в журнале Nature Neuroscience, коллектив физиологов, нейробиологов и генетиков изучал активность мозга лабораторных мышей (а он похож на человеческий). Авторы работы взяли пять самцов грызунов и решили заставить «молчать» набор пирамидальных и архикортикальных гранулярных клеток — мелких нейронов — их зубчатой извилины, которая расположена в глубине борозды гиппокампа и переходит в ленточную извилину, при помощи удаления мембранного белка SNAP25.
Когда нейроны оказались деактивированными, подопытные перестали хотели спать и бодрствовали как минимум на три часа дольше каждый день. В среднем мышь живет примерно два года — следовательно, животные получили дополнительные три месяца бодрствования. По человеческим меркам это равно примерно десяти годам.
Как все мы знаем, если лишать себя сна, потом приходится отсыпаться дольше обычного, пытаясь насытить организм и восполнить энергию. У мышей это происходит аналогично: когда они бодрствуют дольше обычного, им тоже приходится компенсировать недостаток отдыха. Однако потребность испытуемых в глубокой фазе сна за время эксперимента не изменилась: то есть лишние часы без сна никак не сказались на биоритмах.
«То, что кора головного мозга — это часть системы, регулирующей сон, открывает новые перспективы для медицины. Можно будет применить уже разработанные неинвазивные методы стимуляции мозга и менять активность его коры в терапевтических целях, например для лечения нарушений сна. <…> Надеемся, другие исследовательские группы теперь будут изучать, как именно кора головного мозга влияет на регуляцию сна. Междисциплинарный подход поможет окончательно понять клеточные механизмы и нейронные цепи этого процесса», — подытожили авторы работы.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии