Закрыть10

Эволюционное развитие человеческого мозга связали с риском возникновения расстройств

Известно, что человеческий мозг способен решать огромное количество сложнейших задач, однако в качестве цены за эту возможность выступает уязвимость к различным болезням, которые не наблюдаются у животных.

23 янв Руслан Зораб Комментариев: 1

Сотрудники Института Вейцмана провели серию экспериментов, сравнивающих эффективность нейронного кода у нечеловекообразных приматов и людей, и обнаружили, что по мере того, как нейронный код становится более эффективным, надежность, предотвращающая ошибки, снижается. Результаты, опубликованные в журнале Cell, могут  объяснить, почему такие расстройства, как синдром дефицита внимания и гиперактивности, беспокойство, депрессия, посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) и аутизм, так распространены среди людей.

Профессор Рони Паз (Rony Paz), руководитель исследования, отмечает, что анатомические различия между людьми и приматами уже были описаны, однако различия в нейронном коде — «программном обеспечении», — в отличие от «аппаратного обеспечения» (физической структуры), прежде не исследовались. Для своей работы ученые разработали способ тестирования и сравнения эффективности нейронного кода в нескольких областях мозга, определив эффективную связь как ту, которая использует наименьшее количество энергии для передачи максимального объема информации.

В ходе измерений исследователям удалось зафиксировать электрическую активность отдельных нейронов как у людей, так и у обезьян в двух областях: в префронтальной коре, где происходят наиболее сложные операции (принятие решений и рациональное мышление), и миндалине, ответственной за основные функции выживания и эмоции.

Компромисс в человеческом мозге (вверху) и мозге обезьяны (внизу) – чем сильнее эволюционно развился мозг человека, тем менее надежной оказалась каждая из выделенных областей / © Weizmann Institute of Science

Результаты этого исследования подтвердили догадки ученых: нейронный код в более развитой префронтальной коре эффективнее, чем в миндалине — причем как у людей, так и у обезьян. С одной стороны, нейронный код обеих областей человеческого мозга оказался более эффективным, чем у обезьян, но с другой — это чаще приводит к разного рода заболеваниям. Паз сравнивает миндалевидное тело обезьян с барабаном стиральной машины: по его словам, оно не очень сложное, но в силу этого гораздо меньше подвержено ошибкам, что важно для выживания животных. В то же время более низкая устойчивость человеческой миндалины к ошибкам играет свою роль в ответственных моментах, что ведет к тревоге, ПТСР и другим расстройствам.

«Почему, с одной стороны, люди обладают такими превосходными способностями к обучению, когнитивным и адаптивным способностям, а с другой — склонностью к тревоге, депрессии и другим психическим расстройствам? В своем исследовании мы показали, что это могут быть две стороны одной медали», — подытоживает Паз.

Биология

Аватар пользователя Алдар Косе
фигня все это ... соседи сверху как только распихали...
Разве ультразвуковые генераторы тумана не на похожем...
НЕЧТО довольно унылый фильмец для любителей старины....
Если наш мозг имеет замечательные способности по обработке внешних сигналов и применению результатов этой обработки, то возможно, что наш мозг имеет значительные способности по обработке внутренних сигналов, таких, которые не выводятся в осознание. И возможно, что иногда мозг слишком сильно погружается именно в обработку внутренней - закрытой от осознания - информации: возникают депрессии, тревожности и прочие прелести.
Получается, что мозг всеяден. Он может питаться и внешней информацией, и внутренней. Если внешняя - логична с точки зрения окружающих, то внутренняя - логична только с точки зрения индивида, а для окружающих логика утрачивается, налицо странности.