Сложность речи приматов связали с размером коры головного мозга — Naked Science
10.08.2018

Сложность речи приматов связали с размером коры головного мозга

Эти находки помогут в будущем объяснить эволюцию речи человека.

Команда ученых из Университета штата Нью-Йорк в Стоуни-Брук (США) и Университета Англия Раскин (Великобритания) проанализировала соотношение коры головного мозга нечеловекообразных приматов и размер их речевого аппарата. Биологи обнаружили строгую корреляцию. Их работа опубликована в журнале Frontiers in Neuroscience.

Исследователи сосредоточились на двух областях мозга: коре (cortical association areas) и ядре подъязычного нерва (hypoglossal nucleus), поскольку первая отвечает за регуляцию поведения, а вторая управляет мышцами языка. Они нашли позитивную корреляцию между относительным размером коры головного мозга и разнообразием вокального репертуара приматов. К примеру, у обыкновенных потто всего два типа призывов, что совпадает с небольшим объемом кортекса, а у бонобо, чья кора намного больше, — 38 типов.

Обыкновенный потто (слева), детёныш бонобо (справа) / Anup Shah

Соотношение между разнообразием речи и размерами префронтальной коры, лобной доли, теменной доли (черные точки — нечеловекообразные обезьяны, серые — гоминиды) / Frontiers in Neuroscience

Автор исследования Джейкоб Данн (Jacob Dunn) поделился подробностями:

«Мы также обнаружили положительную связь между относительным размером коры и ядром подъязычного нерва у гоминидов. Это ядро связано с черепномозговыми нервами и управляет мышцами языка. Обе области значительно больше у высокоразвитых обезьян. Мы предполагаем, что для увеличения волевых манипуляций требуется совместный прирост этих зон. Изучая вокальную сложность речи нечеловекообразных и высокоразвитых приматов, а также их структуру мозга, мы хотим понять, как эволюционировала речь человека».

В июне у древних приматов — омомиидов, живших примерно 50 миллионов лет назад — нашли когти для груминга.

В Канаде обнаружили окаменелости, поразительно похожие на скелет морских губок и при этом на миллионы старше Кембрийского взрыва, когда появились современные типы животных.