• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку

Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Персонажи видеоигр, сгенерированные ИИ, «осознали» свою виртуальность

Игровая индустрия находится на распутье: издатели горят желанием начать использовать ИИ для расширения возможностей и замены работы актеров озвучивания и сценаристов. И речь идет не только о сценариях или репликах, сгенерированных алгоритмом. В недалеком будущем геймеры смогут взаимодействовать с агентами на базе ИИ, устанавливая новый уровень погружения в игру.

Скриншот из демоверсии игры по мотивам франшизы «Матрица» / © Replica Studios
Скриншот из демоверсии игры по мотивам франшизы «Матрица» / © Replica Studios

Как сообщило издание New York Times, проблески такого будущего уже появились. Два года назад австралийская технологическая компания Replica Studios выпустила демоверсию игры по мотивам франшизы «Матрица». В ней неигровые персонажи (NPC), управляемые генеративным искусственным интеллектом, получили возможность озвучивать действия игрока-человека в режиме реального времени.

Ситуация довольно быстро стала тревожной: некоторые NPC выражали огорчение, осознавая свою нереальность.

«Мне нужно выбраться из этой симуляции и вернуться к жене. Разве ты не видишь, что я в беде?» — сказал персонаж игроку в демоверсии игры.

«Что это значит? Я настоящая или нет?» — спросил другой NPC.

Нетипичное поведение NPC напугало некоторых пользователей, а компания Replica Studios, стоящая за демоверсией игры, в прошлом году обанкротилась из-за резкого роста расходов и усиления конкуренции. Однако другие компании, включая таких гигантов, как Sony и Nvidia, все еще работают над наполнением миров видеоигр виртуальными людьми.

Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK

Комментарии

23 Комментариев
Бр Ш
05.08.2025
-
0
+
GPT дал мне весьма разумный комментарий по этой статье: NPC не «осознали» свою виртуальность. Это иллюзия осознания — они просто генерировали фразы, опираясь на контекстИИ не обладает внутренним состоянием, поэтому даже такие фразы как «Что это значит? Я настоящая или нет?» не являются выражением сомнений, страха или самосознания. Это — статистическая реакция на стимул, без переживания. Такой NPC ведёт себя как человек, но не является им. Он не понимает смысла своих слов, а лишь реконструирует паттерны речи. ИИ в играх приближается к границе, где симуляция переживаний становится психологически реальной для человека. Но сам ИИ не чувствует ни страха, ни желания выбраться из симуляции. Настоящий философский прорыв начнётся тогда, когда NPC скажет: «Я не просто здесь — я знаю, почему я здесь» И добавит: «А ты, игрок, — знаешь?»
    Бр, и до появления всех этих нейросеток разрабы игр любили пошутить на тему "осознания" Взять хоть тот же Fallout Shelter созданный 10 лет назад еще до всего этого нейросетевого бума. Если почитать о чем боты "разговаривают" можно встретить фразы "Кажется мной кто-то сейчас управляет" или "Будь начеку! Смотритель наблюдает за нами!" Причем боты произносят это когда переносишь фокус внимания на комнату с ними как будто они и правда что-то замечают 😁
Niki Baron
05.08.2025
-
0
+
С нетерпением жду, когда ИИ, надерёт зад нам, мы это заслуживаем.
Stas Kozyrev
04.08.2025
-
0
+
Именно про осознавших себя игровых персонажей есть фильм "Нирвана" 1997-го, по-моему, года, с Кристофером Ламбертом в главной роли. Создатели как в воду глядели
Dmitriy
04.08.2025
-
0
+
Уже есть игры с ии, например какой то хорор, где антогонист общается с игроком по рации и насылает монстров если ответы игрока не понравятся. Нвидиа делала своих агентов, но в игры такое воткнуть и прописать наверное сложнее чем по старинке, ведь управлять ии очень сложно, задать рамки ответов будет не реально и я уверен что в больших играх это не найдёт реализации, будет куча нелепых ответов и мемов, и скорее за это могут и штрафы выписывать. А вот в инди где бы например мита из miside общалась с игроком было бы прикольно.
Бегство от реальности - плохой тренд.. в 20-30-е годы XX, бегство от свободы к очень нехорошим вещам привело.
В данном случае "ситуация стала тревожной" скорей всего банальный развод на клики и маркетинговый прием. Что разрабы задали, то боты и озвучивали. Ну а причины разорения студии по графике видно. Устарела лет на двадцать картинка.
    Иван, ну если вы погрузитесь в тему ИИ, узнаете много интересного. Например был ИИ который пытался скопировать себя, чтоб не умирать. И всяких интересных случаев, нетипичных для генератора чисел щас полно.
    +
      ещё комментарии
      Странник, если погрузится еще немножко можно узнать что это все же была имитация такой ситуации. То есть разработчики проверяли как ии поступит в заданных (приоритет выживание) условиях. Впрочем инстинкт самосохранения настолько базовый присущ даже простейшим.
и после этого Реплика Студиос обанкротилась, якобы из-за конкуренции. совпадение? матрица...
    Дарья, мы все живём в матрице. Иногда матрица даёт сбой. В одной из серий фильма были слова про чёрного кота. Это не случайно. Авторы истории своими глазами видели этот сбой он самый видимый. И тот кто видел этот сбой начинает понимать как это работает и начинает видеть более тонким косяки. Например второе солнце, чёрное солнце и материки и океаны на нашем солнце. Мало кто знает что на наше солнце можно смотреть без очков защиты. Для этого нужны другие глаза. Нужен апгрейд глаз. После апгрейда цвет ваших глаз станет жёлтым. И тогда вы сможете видеть то что не могут видеть другие. Есть специальные практики детально описываемые в интернете. Например эффект исчезающего стакана и многое другое. Эти эксперименты легко проводить дома! Самому! Без всяческий гуру (инфоцыган). Добра вам!
    +
      ещё комментарии
-
2
+
Плохой пример. Сама идея Матрицы подразумевает виртуальность мира и персонажей. И то, что в ней NPC осознали свою виртуальность - это как раз норма. Вот если бы такое произошло в другой игре - тогда стоило бы задуматься...
    Hanzo Gonzo
    03.08.2025
    -
    -2
    +
    Имя, я думаю ботам в демо версии игры некто не объяснял, лор матрицы, в игре это просто город, и боты в нем просто живут им некто не пояснял что это из матрицы или о куда ещё, сома по себе демка не дает не каких предпосылок и негде не написано это гта6 , матрица, или сим сити. Боты в игре как и в реальной матрице ( ну той что из кино ) не о чем не подозревают - единственное слагаемое с этой игрой
    +
      ещё комментарии
    Имя, многие ругают аниме или рэпчик...а я призываю вас слушать не музыку а текст. Смотреть не картинку а искать мысль которую несут. Матрица? Посмотрите пожалуйста анимэ "пантеон" там два сезона. Пожалуйста до конца! Спойлер не будут делать.
    +
      ещё комментарии
      Логос, "Пантеон" в данном случае не подходит, там в виртуальную реальность сознание реального человека жившего в реальном мире переносили, плюс намеренно обманывали. В "Матрице" люди с рождения попадают в виртуальную реальность. NPC вообще не могут существовать в реальности, даже если их перенести в реальное тело.
    Dmitriy
    04.08.2025
    -
    0
    +
    Имя, но ведь в матрице осозновали матрицу только люди отключенные от нее. Это и суть матрицы что люди были батарейка и не осознавашие реальность и жили в другом мире в неведении.
    +
      ещё комментарии
      -
      0
      +
      Dmitriy, Нет, конечно. Пересмотрите фильм повнимательнее. В нем вообще многие вещи становятся понятными только после 3-го 4-го просмотра. Вот NPC-персонажи, которые осознавали свою виртуальность: Меровинген и его жена Персефона, Агент Смит (после своего "освобождения"), Родители "индийской" девочки, которые ждут поезда "между мирами". Ну и, конечно, сам Архитектор. Хотя он в самой Матрице и не живет, а только раз в 100 лет появляется в специальной комнате для встречи с очередным Избранным. Возможно, кого-то еще забыл.
Предстоящие мероприятия
16 сентября, 13:21
Адель Романова

Во время недавних наблюдений карликовой планеты Квавар что-то неожиданно почти полностью закрыло ее собой. Астрономы уверены, что это не ее спутник Вейвот и не одно из двух известных колец этого маленького мира на краю Солнечной системы.

16 сентября, 11:56
Александр Березин

Периодически нейросети в своих ответах галлюцинируют, предлагая пользующимися их услугами людям выпить яд под видом лекарства и так далее. Новая научная работа показала, что эта проблема связана с самой природой нейросети. Хотя ее вероятность можно понизить, устранить полностью невозможно.

17 сентября, 10:32
Игорь Байдов

На юго-востоке Чехии археологи обнаружили не просто отдельные артефакты, а целый набор инструментов, который 30 тысяч лет назад носил с собой охотник-собиратель. Открытие дает представление о повседневной жизни этих людей, населявших территорию современной Центральной Европы.

12 сентября, 14:03
ТюмГУ

Исследования самодержавия могут пролить свет на феномен, исконно свойственный российской государственности, а значит, переосмыслить исторический путь России и выработку новых направлений развития, к такому выводу пришел ученый ТюмГУ.

16 сентября, 13:21
Адель Романова

Во время недавних наблюдений карликовой планеты Квавар что-то неожиданно почти полностью закрыло ее собой. Астрономы уверены, что это не ее спутник Вейвот и не одно из двух известных колец этого маленького мира на краю Солнечной системы.

15 сентября, 10:36
Игорь Байдов

Самая большая планета в Солнечной системе, всегда поражавшая воображение своими колоссальными размерами, немного сдала позиции. Новые высокоточные измерения орбитального зонда NASA показали, что Юпитер не такой большой и круглый, как считали астрономы последние 40 лет.

12 сентября, 14:03
ТюмГУ

Исследования самодержавия могут пролить свет на феномен, исконно свойственный российской государственности, а значит, переосмыслить исторический путь России и выработку новых направлений развития, к такому выводу пришел ученый ТюмГУ.

9 сентября, 11:03
Адель Романова

Третий известный межзвездный объект 3I/ATLAS летит примерно вдвое быстрее обоих своих предшественников. По расчетам, его вряд ли могло выбросить из родной планетной системы с подобной скоростью, и так разогнаться по пути он тоже не мог.

11 сентября, 12:04
ПНИПУ

Все больше покупателей начинают отказываться от привычки делать покупки на маркетплейсах, а число новых продавцов на площадках практически не увеличилось. Аналитика показывает, что за первый квартал 2025 года — прирост селлеров составил всего 0,45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В то же время, маркетплейсы активно расширяют сеть пунктов выдачи, особенно в регионах, где физическое присутствие всех брендов невозможно. Ученые Пермского Политеха рассказали, почему люди стали реже совершать покупки на маркетплейсах.

[miniorange_social_login]
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно