• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
31.08.2021
Илья Ведмеденко
30
3 985

Видео: российский робот преодолел 100 километров по пересеченной местности в автономном режиме

2.9

Российский робот «Маркер» испытали на большой дистанции. Путешествие заняло у него более пяти часов. Отработанные технические решения позволят в будущем создавать разные боевые машины.

Робот «Маркер» / ©ФПИ
Робот «Маркер» / ©ФПИ

Российские специалисты испытали робота «Маркер» 100-километровой дистанцией. Он двигался по пересеченной местности в полностью автономном режиме. Фонд перспективных исследований (ФПИ) также показал видео, на котором можно рассмотреть некоторые этапы теста.

Для контрольных экспериментов задействовали трех роботов: двух колесных и одного гусеничного. Стокилометровый марш совершила колесная машина. Это заняло у нее пять часов и 41 минуту. Сорок километров от всего маршрута робот двигался по полю, еще 60 — по грунтовым дорогам и дорогам с твердым покрытием.

Тесты робота «Маркер» / ©ФПИ

Во время испытаний оператор лишь обозначил точку начала и окончания движения, а также определил несколько промежуточных точек. Все остальное «Маркер» проделал сам, используя нейронные сети и различные сенсоры. Благодаря им была создана трехмерная карта проходимости, которая позволила выбирать наилучший путь.

Еще одним этапом эксперимента стало патрулирование территории. Во время него робот передвигался по кольцевому маршруту протяженностью 2,5 километра на протяжении шести часов. Вдобавок ко всему инженеры протестировали запуск с «Маркера» БПЛА.

Проект Фонда перспективных исследований «Маркер» стартовал в марте 2018 года. На этом этапе он лишь платформа-демонстратор, но техническая база позволит создавать разные боевые комплексы в будущем.

Стоит сказать, Россия уже находится в числе мировых лидеров, если говорить о разработке наземных боевых робототехнических средств. Внимание специалистов всего мира привлек ранее «Уран-9» — многофункциональный робототехнический комплекс на гусеничном ходу. Одна из его главных особенностей — внушительный арсенал. Он вооружен 30-миллиметровой пушкой 2А72, пулеметом ПКТМ, управляемыми ракетами «Атака» и огнеметами «Шмель».

«Уран-9» / ©ТАСС

Вместе с тем комплекс имел серьезные технические проблемы. Как выяснилось при боевых испытаниях в Сирии, военных не удовлетворяют его управление, подвижность, а также разведывательные и наблюдательные функции. По некоторым данным, эти проблемы (по крайней мере, частично) уже устранили.

В будущем Россия хочет получить полноценный беспилотный танк. Примерно в этом же направлении работают на Западе: не так давно стало известно о начале испытаний платформы Type-X.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Вчера, 17:37
Ольга Иванова

С возрастом здоровье человека, как известно, ухудшается, что в конце концов может привести к смерти. Международная команда ученых пришла к выводу, что нечто похожее может происходить с обществом, даже с целыми обществами. Исследователи определили наиболее «опасный» возраст государства, когда оно рискует исчезнуть с карты мира.

Вчера, 20:54
Дарья Губина

Согласно расчетам по новым данным наблюдений, несостыковку в оценках постоянной Хаббла можно объяснить влиянием войда КВС — огромной пустоты, в которой находится Млечный Путь.

Вчера, 14:34
Дарья Губина

В скоплении Волос Вероники астрономы обнаружили тусклый звездный поток, который в десять раз длиннее нашей галактики Млечный Путь. Изучение его структуры позволит разобраться в природе темной материи в галактических гало.

1 декабря
Александр Березин

Судно Yara Eyde станет первым, плавающим только на этом виде топлива, что потребует существенных модификаций судового двигателя. Его токсичность настолько высока, что предельно допустимая концентрация подобного горючего в 15 раз ниже, чем у солярки, применяемой в контейнеровозах сегодня. Производитель решился на столь непростой шаг ради экологии.

1 декабря
ПНИПУ

Марс — точка притяжения ученых умов, объект мечтаний писателей, кинематографистов и обычных людей. Математик первой категории кафедры математического моделирования систем и процессов, преподаватель Политехнической школы ПНИПУ Евгений Бурмистров рассказал, чем опасны межпланетные путешествия, какую выгоду человечество извлечет из колонизации Красной планеты, возможно ли воссоздать атмосферу на Марсе и как вернуться обратно на Землю.

Вчера, 17:37
Ольга Иванова

С возрастом здоровье человека, как известно, ухудшается, что в конце концов может привести к смерти. Международная команда ученых пришла к выводу, что нечто похожее может происходить с обществом, даже с целыми обществами. Исследователи определили наиболее «опасный» возраст государства, когда оно рискует исчезнуть с карты мира.

15 ноября
Александр Березин

Парниковый эффект от американского природного газа, поставляемого в Старый Свет, неожиданно оказался выше, чем от сжигания местного угля. И намного выше, чем от российского газа.

10 ноября
Михаил Орлов

Известно всего несколько примеров злокачественных опухолей, которые ведут себя подобно инфекции — передаются другим организмам. Среди них — трансмиссивный рак двустворчатых моллюсков BTN. Авторы новой статьи описали географические и экологические аспекты распространения BTN среди мидий в Баренцевом море, оценили число больных моллюсков и узнали, как расселение «заразного рака» связано с Северным морским путем.

1 декабря
Александр Березин

Судно Yara Eyde станет первым, плавающим только на этом виде топлива, что потребует существенных модификаций судового двигателя. Его токсичность настолько высока, что предельно допустимая концентрация подобного горючего в 15 раз ниже, чем у солярки, применяемой в контейнеровозах сегодня. Производитель решился на столь непростой шаг ради экологии.

[miniorange_social_login]

Комментарии

30 Комментариев

Affidavit Donda
01.09.2021
-
0
+
Ишь ты, как наш колупаев разошёлся. :-)))
-
0
+
И ни одного украинца с причитаниями "да чего вы можете только воровать и обижать маленьких" Ну кроме автора статьи, но тот как-то сдерживается )) Можно значит без этого всего.
    Viktor Boguslavski
    01.09.2021
    -
    0
    +
    Комментарий не по делу. Вы бы вместо деструктивного, писали что -то полезное, для всеобщего обсуждения и т.д. А диванную политику оставте за кадром. Вы не на политическо-новостном портале, а на научном.
    +
      ещё комментарии
      -
      0
      +
      А диванную политику оставте за кадром
      Золотые слова так-то, жаль им мало кто следует на "научно-популярном портале" Достаточно глянуть темы с большим количеством ответов. Вы просто здесь еще новенький, а бойцы невидимого фронта малость выдохлись после вчерашнего - сил хватает только минусы ставить)) Но смотрю первый уже пошел.
      -
      0
      +
      В сущности это лишь небольшая ирония и только рад буду если этим все и ограничится.
      Affidavit Donda
      01.09.2021
      -
      0
      +
      Он попросту неспособен не поплёвывать нечистотами в сторону Украины и украинцев.
        -
        0
        +
        А ты просто не смог пройти мимо неравнодушный ты наш)) ох уж эти непрошенные защитнички в каждой теме. Хоть иногда меняй пластинку а то заплевал тут уже все. И чего тебя так тема нечистот привлекает...
          Affidavit Donda
          01.09.2021
          -
          0
          +
          А ты просто не смог пройти мимо
          Не льсти себе, мне просто остомерзели твои погадки под каждой статьёй.
            -
            0
            +
            Так не вылизывай. Скучать не стану. Много раз предлагал вашей братии отвалить и найти себе другое занятие. Так нет же целый клуб "поклонников" уже нарисовался.
              Affidavit Donda
              01.09.2021
              -
              0
              +
              Не приписывай людям свои повадки и наклонности. Не поймут, возможно даже с ноги.
              Много раз предлагал вашей братии
              Тебе гораздо больше людей предлагали свалить отсюда в подобающее тебе место и/или найти себе более пристойное занятие. Так нет же, ты продолжаешь гадить здесь.
      -
      0
      +
      Что и требовалось доказать. Полно желающих писать в "диванную политику"
        Viktor Boguslavski
        02.09.2021
        -
        0
        +
        Я и не встреваю по этой причине , просто удивительно, ну какой смысл в этих перепалках. Обливать друг-друга грязью, это хобби такое ?
          -
          0
          +
          это хобби такое
          Ну дык))) народ к общенью тянется. На самом деле причинам которые озвучивают некоторые авторы можно посвятить небольшую книжку или хотя бы сборник анекдотов, но все сводится примерно к этому. Впрочем порой возникают интересные дискуссии и даже стимул покопаться в таких областях знаний, которые раньше были совершенно побоку. Конечно политические срачи в этом плане самый низкоуровневый и малополезный квест. Но и самый простой - всегда найдутся желающие в них поучаствовать.
    Maki
    01.09.2021
    -
    0
    +
    О, Ванечка, наконец-то ты дорос до того, чтобы не коверкать названия других народов. Прогресс! ) Видишь, не так и сложно, правда? Гляди и другие гештальты закроешь, выздоровеешь! Искренне тебе этого желаю. По сабжу - я конечно не то чтобы специалист в робототехнике, нейросетях и лидарах... но у Теслы и Гугла ушла хренова туча времени чтобы сделать беспилотники, которые до сих пор не идеальны. А тут после "робота-аватара" которого показывали вашему бессменному лидеру (https://www.youtube.com/watch?v=UPh7uFMLmSw&ab_channel=RT%D0%BD%D0%B0%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC) такой скачок к автономной машине которая может передвигаться по пересеченке и выполнять какие-то задачи... чую распил бюджета)
    +
      ещё комментарии
      -
      0
      +
      но у Теслы и Гугла ушла хренова туча времени чтобы сделать беспилотники, которые до сих пор не идеальны
      Так у Гугла и Теслы машины по городу ездят, должны правилам следовать, должны постоянно отслеживать движущиеся объекты и избегать с ним столкновений. А эта машина по чистому полю поливает, по ровной поверхности, никаких избеганий столкновений с движущимися объектами. Так что почему бы и нет, почему бы и не разработать. Дайте мне денег - я тоже такое ПО запилю.
        -
        0
        +
        Дайте мне денег - я тоже такое ПО запилю.
        А без денег слабо? )) Успешные стартапы зачастую начинают на голом энтузиазме, распространяют ПО бесплатно и лишь доказав его полезность монетизируют. Или продают крупным игрокам. Что до Теслы и Гугла, то их беспилотники ездят по хорошим дорогам, оснащенным разметкой и тщательно картографированным. Что на мой взгляд сильно отличается от езды по пересеченной местности, где по условиям задачи были заданы лишь начальная и конечные точки маршрута. Не уверен что это так уж просто.
          -
          0
          +
          Без денег, конечно, никак. Мне, как минимум, понадобится этот самый робот, нужно будет его погонять туда-сюда, это уже деньги. Далее, зарплата сотрудникам, аренда офиса, покупка оборудования. "Голый энтузиазм" в качестве оплаты никто не примет )
          распространяют ПО бесплатно
          Кому можно распространить бесплатно ПО для военного робота? ))) Не так много в мире потребителей данного продукта.
            -
            0
            +
            А вы не говорите что робот военный. Вон маск тоже не говорит кому прежде всех нужна срочная доставка сотни человек в любую точку земного шара.Да и зачем вам именно этот робот? Любая колесная платформа покатит. Берете квадроцикл ставите на него систему управления прикручиваете свое волшебное ПО которое вы быстренько написали на коленке и демонстрируете как робот доставляет к примеру почту в какой-нибудь поселок.
              -
              0
              +
              . Берете квадроцикл ставите на него систему управления
              Во-о-о-о-о-о-о-от. Разработка система управления это уже отдельный проект, который к тому же в одиночку не делается. Итого опять ужна команда человека три минимум, каждому из которых нужна зарплата, нужны деньги на квадрацикл, бенз к нему, на чём-то его нужно транспортировать за город для испытаний.
              ПО которое вы быстренько написали на коленке
              И нет, такое ПО быстренько на коленке не пишется. Нужно тоже человек пять минимум и год времени, в течение которого этим людям надо платить зарплату и обеспечивать рабочее место. В общем, если делать такой стартап, то по-любому нужны инвесторы на начальном этапе, голый энтузиазм тут ну никак не прокатит.
      -
      0
      +
      Без ноющих украинцев все же не обошлось. Все-то у вас распил бюджета и мультики. Меж тем по уровню коррупции ваша страна мало отличается от России и значительно уступает той же Беларуси. Не говоря уж про европейских соседей.
        S.  Sergeev
        01.09.2021
        -
        0
        +
        « по уровню коррупции ваша страна мало отличается от России» Коррупция в России возведена в абсолют. « по уровню коррупции ваша страна..значительно уступает той же Беларуси. Не говоря уж про европейских соседей.» Полностью согласен, Иван. Таки уступает)
      -
      0
      +
      чтобы не коверкать названия других народов
      Причем здесь народы )) "хохлы" и "укропы" это обозначение тех придурков что ходят на российские сайты писать всякие гадости про Россию и русских. К остальным миллионам украинцев я отношусь вполне спокойно. Что бы себе не воображали всякие донды.
-
0
+
Постепенная роботизация затрагивает всё больше областей народного хозяйства.
    -
    0
    +
    Хорошо народное хозяйство! Расходы на оборону (и нападение) - это средства изъятые из народного хозяйства. Если они укладываются в определенный предел - это хорошо и необходимо, народное (и олигархическое) хозяйство нужно защищать, какая то часть разработок может даже вернуться в гражданскую отрасль. Но стоит переборщить - начинает деградировать и экономика, и общество.
    +
      ещё комментарии
      -
      0
      +
      Полностью согласен.
      -
      0
      +
      Интернет тоже когда-то был военной разработкой. А теперь вон как все повернулось. Сидят в нем граждане и перековывают мечи на орала.
      Viktor Boguslavski
      02.09.2021
      -
      0
      +
      К огромному сожалению только благодаря оборонке и средствам на оборонку , мы имеем довольно много полезных разработок в гражданке. Ну а раз по другому в мире бюджеты не научились пилить, приходится мирится с тем что имеем.
        S.  Sergeev
        02.09.2021
        -
        0
        +
        « только благодаря оборонке и средствам на оборонку , мы имеем довольно много полезных разработок в гражданке.» Приведите пример, пожалуйста.
          Viktor Boguslavski
          02.09.2021
          -
          0
          +
          Ок. Давайте про мирный атом поговорим ) но скорее не правильно выразился - ибо это не только сугубо оборонка. Но в какойто степени, иновационные разработки делаются на средства выделяемые вышесказанными инстанциями. Попросту говоря там денег больше. Ну а дальше... Уже как получится.

Подтвердить?
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: