• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
12.04.2021
Илья Ведмеденко
10
5 959

В России представили проект ныряющего корабля BOSS

Разработчики из Центрального конструкторского бюро «Рубин» провели презентацию концепта ныряющего патрульного корабля «Страж». Предполагается, что он заинтересует иностранных заказчиков.

Ныряющий корабль
Ныряющий корабль / ©Рубин / Автор: Visellia Orfius

В Центральном конструкторском бюро «Рубин», входящем в состав Объединенной судостроительной корпорации, разработали проект ныряющего корабля. Он сочетает в себе преимущества субмарины и надводного патрульного корабля.

Разработка получила обозначение «Страж», на мировом рынке корабль будут продвигать под обозначением Border and Offshore Submersible Sentry (BOSS). «Стоимость патрульных кораблей на мировом рынке сравнительно невысока, что делает их приемлемыми для стран с небольшим бюджетом. Эксплуатация окупается за счет предотвращения браконьерства и других экономических правонарушений. Корабли этого типа многофункциональны, могут использоваться для охраны, а также как спасательное или исследовательское судно», — заявили в пресс-службе «Рубина».

Что касается оборудования, разработчики ориентируются на образцы, которые уже производят серийно и коммерчески востребованы.

Благодаря возможности погружаться под воду корабль способен скрытно наблюдать за нарушителями и избегать воздействия неблагоприятной погоды. Помимо этого, «Страж» можно применять для обучения экипажей полноценных субмарин.

Работы в этом направлении активно вели в советские годы. В 60-е в СССР разработали малый погружающийся ракетный корабль проекта 1231, представляющий собой гибрид катера и субмарины. Преимуществом такого решения считали достижение показателей скрытности подлодки при сохранении скоростных качеств «обычного» корабля (в надводном положении). Катер должен был нести до четырех ракет П-25. Экипаж — 12 человек.

Малый погружающийся ракетный корабль проекта 1231 / ©wikipedia

Несмотря на высокий уровень проработки, от проекта в итоге отказались. Дело в том, что его главным идейным вдохновителем был тогдашний руководитель СССР Никита Хрущёв. Проект закрыли после его отстранения от власти.

Специалисты отмечали и объективные технические проблемы проекта 1231. Корабль был крайне сложен: в состав комплекса всплытия и погружения входили 29 клапанов вентиляции и 54 кингстонов. При этом запаса воздуха высокого давления не хватало для всплытия в условиях возможной аварии на борту. Кроме того, критиковали слабое вооружение детища Хрущёва.

В современном мире нечто похожее разрабатывают (или разрабатывали) в ЕС. На военно-морской выставке Euronaval в 2010 году представили проект корабля SMX-25, получившего неофициальное прозвище «ныряющий фрегат». Детальнее об этом и других перспективных кораблях можно прочитать в нашем материале.

Надводно-подводный корабль SMX-25 / ©Topwar

Напомним, недавно американские ВМС получили беспилотный корабль Seahawk, ставший развитием знаменитого Sea Hunter.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
8 ноября
Алиса Гаджиева

Археологи определили возраст памятника, который относили к раннему Средневековью, и выяснили, что люди облюбовали это место за четыре тысячи лет до легендарного короля.

Позавчера, 09:47
Юлия Трепалина

Проведенное в Швеции исследование не только подтвердило пользу сауны для хорошего самочувствия и настроения, но и показало, что для положительного эффекта нужно не так много посещений, как прежде указывалось в ряде статей финских авторов.

8 ноября
Полина Меньшова

Минимум в четырех культурах люди, которые любят сладкое, чаще воспринимаются как более приятные для общения, выяснила международная команда ученых. Специалисты также проследили связь этой особенности с любовью к соленому, острому и горькому.

Позавчера, 09:47
Юлия Трепалина

Проведенное в Швеции исследование не только подтвердило пользу сауны для хорошего самочувствия и настроения, но и показало, что для положительного эффекта нужно не так много посещений, как прежде указывалось в ряде статей финских авторов.

8 ноября
Алиса Гаджиева

Археологи определили возраст памятника, который относили к раннему Средневековью, и выяснили, что люди облюбовали это место за четыре тысячи лет до легендарного короля.

6 ноября
Елизавета Александрова

В один и тот же момент древней истории Красной планеты произошли два противоречащих друг другу события: широкомасштабное замерзание марсианских вод и возникновение многочисленных новых водоемов. Теперь появилась версия, которая разрешает этот конфликт.

30 октября
Елизавета Александрова

Под рыжим верхним слоем с виду обычного камня открылся целый калейдоскоп довольно неожиданных оттенков. Это особенно интересно с учетом того, где лежит камень — в марсианском кратере, который по всем признакам когда-то был озером.

14 октября
Алиса Гаджиева

Полторы тысячи лет назад климат в Северном полушарии резко изменился. В Дании так похолодало, что там стало невозможно заниматься сельским хозяйством. Авторы нового исследования считают, что именно этот период был прообразом Фимбульвинтера — зимы, предшествующей Рагнарёку.

15 октября
Татьяна

Сейчас Япония привлекает людей со всего мира, но так было не всегда. На протяжение десяти тысяч лет архипелаг оставался изолированным от остального мира, пока туда не начали прибывать первые «мигранты» с континента. Это показал генетический анализ останков человека эпохи Яёй.

[miniorange_social_login]

Комментарии

10 Комментариев
-
0
+
Зря автор не озвучил характеристики этого судна (водоизмещение1000 т, длина 60-70 м, экипаж 42 чел.) может хоть Сергей не писал бы ерунды про наркокартели )) На благоразумие второго персонажа я уж не надеюсь некоторым людям бесполезно что-то доказывать.
-
0
+
Он сочетает в себе преимущества субмарины и надводного патрульного корабля. ---- в конструкторской тусовке СССР ходила такая история. Как-то вызвали на ковер Антонова, Туполева и еще кого-то и перед каждым положили такой проект - самолет, который может летать (ессно), плавать (а вот это уже необычно), сбрасывать десант (не всякий может), и еще до кучи чего-то. В общем .собрали все хотелки анералов и анпираторов. Первым поднялся, кажется Антонов. - Знаю я такие самолеты. Он делает почти все, и при этом ничего не делает хорошо. Я такой самолет делать не буду. Нехай вон он (ткнул пальцем в конкурента) делает... И потом выслушивает упреки.
Alex Alex
13.04.2021
-
0
+
Прекрасно написанная статья. Ни за что не догадаешься что никакого "ныряющего корабля" не существует и в помине, существует очередная "инициатива на местах" с целью выклянчить бабла на распил. В истории ещё много нереализованных проектов, которые можно вытащить из дальнего ящика стола, стереть с них пыль и попробовать ими заинтересовать Минобороны, Минавиации и транспорта, Роскосмос, но в итоге их может оценить только Роснано-по масштабу результата.
-
0
+
В таких ныряльщиках велика потребность в Центральной и в Южной Америке...
-
0
+
Интересно почему проекты таких гибридов периодически всплывают на протяжении многих лет? Уж вроде бы еще в прошлом веке убедились что подобные корабли совмещают не только достоинства, но и недостатки обоих видов транспорта - надводного и подводного.
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно