В России представили проект ныряющего корабля BOSS — Naked Science
5 минут
Илья Ведмеденко
10

В России представили проект ныряющего корабля BOSS

Разработчики из Центрального конструкторского бюро «Рубин» провели презентацию концепта ныряющего патрульного корабля «Страж». Предполагается, что он заинтересует иностранных заказчиков.

Ныряющий корабль
Ныряющий корабль / ©Рубин

В Центральном конструкторском бюро «Рубин», входящем в состав Объединенной судостроительной корпорации, разработали проект ныряющего корабля. Он сочетает в себе преимущества субмарины и надводного патрульного корабля.

Разработка получила обозначение «Страж», на мировом рынке корабль будут продвигать под обозначением Border and Offshore Submersible Sentry (BOSS). «Стоимость патрульных кораблей на мировом рынке сравнительно невысока, что делает их приемлемыми для стран с небольшим бюджетом. Эксплуатация окупается за счет предотвращения браконьерства и других экономических правонарушений. Корабли этого типа многофункциональны, могут использоваться для охраны, а также как спасательное или исследовательское судно», — заявили в пресс-службе «Рубина».

Что касается оборудования, разработчики ориентируются на образцы, которые уже производят серийно и коммерчески востребованы.

Благодаря возможности погружаться под воду корабль способен скрытно наблюдать за нарушителями и избегать воздействия неблагоприятной погоды. Помимо этого, «Страж» можно применять для обучения экипажей полноценных субмарин.

Работы в этом направлении активно вели в советские годы. В 60-е в СССР разработали малый погружающийся ракетный корабль проекта 1231, представляющий собой гибрид катера и субмарины. Преимуществом такого решения считали достижение показателей скрытности подлодки при сохранении скоростных качеств «обычного» корабля (в надводном положении). Катер должен был нести до четырех ракет П-25. Экипаж — 12 человек.

Малый погружающийся ракетный корабль проекта 1231 / ©wikipedia

Несмотря на высокий уровень проработки, от проекта в итоге отказались. Дело в том, что его главным идейным вдохновителем был тогдашний руководитель СССР Никита Хрущёв. Проект закрыли после его отстранения от власти.

Специалисты отмечали и объективные технические проблемы проекта 1231. Корабль был крайне сложен: в состав комплекса всплытия и погружения входили 29 клапанов вентиляции и 54 кингстонов. При этом запаса воздуха высокого давления не хватало для всплытия в условиях возможной аварии на борту. Кроме того, критиковали слабое вооружение детища Хрущёва.

В современном мире нечто похожее разрабатывают (или разрабатывали) в ЕС. На военно-морской выставке Euronaval в 2010 году представили проект корабля SMX-25, получившего неофициальное прозвище «ныряющий фрегат». Детальнее об этом и других перспективных кораблях можно прочитать в нашем материале.

Надводно-подводный корабль SMX-25 / ©Topwar

Напомним, недавно американские ВМС получили беспилотный корабль Seahawk, ставший развитием знаменитого Sea Hunter.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Вчера, 15:59
13 минут
Александр Речкин

В учебниках истории XX века, на сотнях плакатах и в десятках кинофильмах о Второй мировой войне мы видели знаменитые танки, «катюши» и бороздящие небеса Ил-2. Давайте проверим, сможете ли вы отличить советскую военную технику от машин союзников и стран «оси».

Вчера, 17:41
37 минут
Александр Березин

Филипп Мандей основал целое направление исследований: он первым установил, что закисление океанов — последствие глобального потепления — угрожает обонянию и умению ориентироваться у морских рыб. Само собой, это создает угрозу их вымирания. Долго оставалось загадкой только одно: как существующие виды рыб перенесли серьезное закисление океана при прошлых изменениях климата. Теперь все проясняется: похоже, Мандей обнаружил эффект, которого никогда не было. Интересно, что вместе с ним его наблюдали еще 179 ученых — и теперь все они оказались в центре чудовищного скандала. Попробуем разобраться в деталях.

Позавчера, 15:24
5 минут
Илья Ведмеденко

Военно-морской флот получил многоцелевую атомную подводную лодку К-561 «Казань». Это один из самых совершенных кораблей такого типа в мире.

4 мая
10 минут
Василий Парфенов

На пути к «зеленому» будущему производителям и ученым необходимо не только сделать электрический транспорт привлекательным при покупке, но и таким, чтобы люди не хотели от него отказываться. С первым вопросом все более-менее понятно, а вот второй редко оказывается в поле внимания специалистов. Американские исследователи выяснили, какие типы и марки электромобилей хуже всех удерживают клиента, а также по каким причинам это происходит.

4 мая
4 минуты
Ольга Иванова

Он оказался одним из крупнейших в истории и жил в Северной Америке пять-девять миллионов лет назад.

2 мая
11 минут
Василий Парфенов

История исследований Венеры насчитывает более четырех веков, причем последние 60 лет они включают в себя и работу автоматических межпланетных станций. Но при этом даже такие, казалось бы, базовые параметры этой планеты, как продолжительность суток и наклон оси ее вращения — до сих пор измерялись с весьма большой погрешностью. Американские астрономы на основе данных, полученных за 15 лет наблюдений, смогли радикально уточнить не только эти две характеристики, но и оценить размер венерианского ядра.

23 апреля
11 минут
Василий Парфенов

Действующий глава NASA в рамках общения с прессой ответил на ряд вопросов, касающихся недавних заявлений российских политиков и главы «Роскосмоса» о скором отказе от собственного сегмента МКС. Администратор заверил всех, что агентство находится в хороших отношениях с Россией, а также поделился информацией о согласовании обмена местами для астронавтов и космонавтов в пилотируемых миссиях двух стран.

16 апреля
4 минуты
Илья Ведмеденко

Исследователи установили, что обнаруженный в Баренцевом море объект — погибшая советская субмарина типа «Крейсерская». Это одна из самых больших подлодок СССР периода Второй мировой.

25 апреля
17 минут
Александр Березин

На этой неделе СМИ выдали новость, от которой можно впасть в шок: «Ранее из России уезжало около 14 тысяч исследователей [в год], теперь — 70 тысяч». Мы внимательно разобрались в ситуации и вынуждены отметить, что ничего подобного не было и нет. В реальности речь вовсе не об ученых и даже не о высококвалифицированных специалистах. Проблемы с учеными в России есть. Но в этом случае речь идет не о них, а о том, что отдельные бывшие комсомольские вожаки, удачно устроившиеся в РАН, перепутали утечку мозгов из России с отъездом из нее гастарбайтеров. Разбираемся, как это у них получилось.

[miniorange_social_login]

Комментарии

10 Комментариев

4 недели назад
-
0
+
Зря автор не озвучил характеристики этого судна (водоизмещение1000 т, длина 60-70 м, экипаж 42 чел.) может хоть Сергей не писал бы ерунды про наркокартели )) На благоразумие второго персонажа я уж не надеюсь некоторым людям бесполезно что-то доказывать.
4 недели назад
-
0
+
Он сочетает в себе преимущества субмарины и надводного патрульного корабля. ---- в конструкторской тусовке СССР ходила такая история. Как-то вызвали на ковер Антонова, Туполева и еще кого-то и перед каждым положили такой проект - самолет, который может летать (ессно), плавать (а вот это уже необычно), сбрасывать десант (не всякий может), и еще до кучи чего-то. В общем .собрали все хотелки анералов и анпираторов. Первым поднялся, кажется Антонов. - Знаю я такие самолеты. Он делает почти все, и при этом ничего не делает хорошо. Я такой самолет делать не буду. Нехай вон он (ткнул пальцем в конкурента) делает... И потом выслушивает упреки.
4 недели назад
-
0
+
Прекрасно написанная статья. Ни за что не догадаешься что никакого "ныряющего корабля" не существует и в помине, существует очередная "инициатива на местах" с целью выклянчить бабла на распил. В истории ещё много нереализованных проектов, которые можно вытащить из дальнего ящика стола, стереть с них пыль и попробовать ими заинтересовать Минобороны, Минавиации и транспорта, Роскосмос, но в итоге их может оценить только Роснано-по масштабу результата.
4 недели назад
-
0
+
В таких ныряльщиках велика потребность в Центральной и в Южной Америке...
    4 недели назад
    -
    0
    +
    У наркобаронов. Береговой охране любой страны такие уроды не нужны от слова совсем.
    +
      ещё комментарии
      4 недели назад
      -
      0
      +
      Именно Медельинский картель я и имел в виду в первую очередь...
        4 недели назад
        -
        0
        +
        Полезность таких судов для береговой охраны и наркополицейских вопрос спорный. А вот наркобаронам они точно никуда не упали. Там важнее всего скрытность и способность действовать на малых глубинах. Водоизмещение «Стража» составляет около 1 тыс. тонн, общая длина судна достигает 60—70 м в зависимости от комплектации. Экипаж может включать до 42 человек. Разве способен такой монстр пробираться по руслу небольшой реки? Доставить на место сложно, обнаружить легко, да и ущерб в случае потери несопоставим. Куда проще собрать небольшую кустарную лодку прямо в джунглях из пластика и палок. А потом такую и бросить не жалко. https://pikabu.ru/story/narkosubmarinyi__podvodnyie_lodki_kolumbiyskikh_karteley_5250722 https://youtu.be/_Y6Q1Y3hj_g?t=427
4 недели назад
-
0
+
Интересно почему проекты таких гибридов периодически всплывают на протяжении многих лет? Уж вроде бы еще в прошлом веке убедились что подобные корабли совмещают не только достоинства, но и недостатки обоих видов транспорта - надводного и подводного.
Подтвердить?
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: