Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
США успешно испытали «воздушный авианосец»
Компания Dynetics провела успешные тесты перспективной воздушной системы X-61A Gremlins, предполагающей запуск БПЛА с борта самолета-носителя. Во время испытания беспилотник находился в непосредственной близости от C-130.
Соединенные Штаты нацелились на реализацию концепции «летающего авианосца». Как стало известно, недавно компания Dynetics успешно протестировала аппарат X-61A, который можно запускать с борта носителя — военно-транспортного самолета C-130.
Испытания прошли на полигоне Дагвей в штате Юта. Во время тестов разработчики уделили внимание безопасности эксплуатации БПЛА. Аппарат доказал способность действовать в тесном контакте с пилотируемым самолетом-носителем, что можно считать прогрессом на пути к безопасной стыковке. «Наша цель — максимально продвинуться вперед в достижении целей тестирования, собрать данные и тем самым максимально усовершенствовать систему», — заявил представитель Dynetics Тим Китер.
Как и во время более ранних тестов, задействованные в испытаниях БПЛА успешно вернулись на землю с помощью парашютной системы. Сейчас беспилотные аппараты готовят к новой серии тестов, которая, как ожидается, состоится в этом году.
Испытания системы далеко не всегда были успешными в полной мере. В октябре американцы предприняли попытки поймать БПЛА манипулятором C-130, но ничего не вышло.
Компания Dynetics разрабатывает БПЛА совместно с Агентством перспективных исследований Министерства обороны США Defense Advanced Research Projects Agency (DARPA). Первый полет X-61A выполнил в ноябре 2019 года. Беспилотник представляет собой относительно небольшой дозвуковой аппарат, который имеет практическую дальность около 550 километров. Максимальная полезная нагрузка составляет 150 фунтов (около 68 килограммов).
X-61A — не единственный американский проект, предполагающий запуск БПЛА в небе. В прошлом году General Atomics провела тесты Sparrowhawk — небольшого беспилотного летательного аппарата, который можно запускать и ловить в полете. В качестве носителя выступил дрон MQ-9. Сам Sparrowhawk во время испытаний не запускали, однако они позволили установить ряд важных параметров, в частности реакцию на нагрузки во время полета.
В 2020-м США провели еще один важный эксперимент в области повышения возможностей беспилотных аппаратов. На упомянутый выше MQ-9 подвесили сразу восемь ракет класса «воздух — поверхность» типа AGM-114 Hellfire (обычно этот БПЛА несет не более четырех таких ракет). Испытания признали успешными.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.
Команда исследователей из Италии и США предложила два способа, с помощью которых гипотетический зонд сможет быстро добраться до одного из самых отдаленных и малоизученных объектов Солнечной системы. Речь о Седне — транснептуновом теле, которое находится за орбитой Плутона. По мнению инженеров, эти передовые технологии смогут доставить аппарат к Седне за семь и 10 лет.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Состояние паралича, в которое впадают разные виды животных, хорошо известно и задокументировано. Обычно оно считается защитной реакцией в случае опасности, но никаких доказательств этому до сих пор нет. Особенно загадочным остается поведение обитателей океана, притворяющихся мертвыми. Ученые проверили существующие объяснения этого эффекта и сделали неожиданные выводы.
Квантовые спиновые жидкости (КСЖ) обещают ученым развитие в областях квантовых вычислений и передачи энергии без потерь. В них магнитные моменты частиц теоретически не должны упорядочиваться даже при охлаждении до абсолютного нуля температур.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии