Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Россия спустила на воду ракетный корабль «Град»
Российские судостроители спустили на воду новый малый ракетный корабль проекта 21631. Его передадут флоту в следующем году.
О спуске на воду нового ракетного корабля «Град» для Балтийского флота со ссылкой на начальника Управления кораблестроения Главного командования ВМФ Ильяса Шигапова сообщил ТАСС.
Речь идет о многоцелевом малом ракетно-артиллерийском корабле третьего ранга (МРК) проекта 21631 «Буян-М», который имеет управляемое вооружение. Он предназначен для охраны и защиты экономической зоны государства во внутренних морских бассейнах.
«Град» — десятый представитель проекта 21631. Головной корабль серии — «Град Свияжск» — спустили на воду в 2013 году и передали заказчику в 2014-м. Всего в серии будет 12 единиц такого типа.
Водоизмещение (стандартное) проекта 21631 составляет 850 тонн. Длина (наибольшая) — 74,1 метра, ширина — 11 метров. В состав экипажа входят 36 человек.
Ударное ракетное вооружение представлено одной установкой 3С14 на восемь ячеек для ракет типа «Оникс» и «Калибр». В носовой части корабля расположена 100-миллиметровая пушка А-190 «Универсал». Он также имеет одну 30-миллиметровую зенитную установку АК-630М-2, зенитные ракеты и пулеметы разного калибра. Автономность плавания — десять суток.
Представителей проекта успели опробовать в боевых условиях. В частности, 7 октября 2015-го «Великий Устюг», «Град Свияжск» и «Углич» обстреляли из Каспийского моря позиции исламистов в Сирии.
Среди достоинств кораблей проекта 21631 выделяют их способность передвигаться в разных условиях, включая реки, озера и мелководные заливы. Если говорить о недостатках, эксперты указывают на относительно слабую ПВО, ограниченную автономность и недостаточную мореходность. Последнее почти не позволяет использовать корабли при шторме свыше пяти баллов.
В последние годы наблюдается существенное усиление российского ВМФ. Напомним, в конце августа был подписан контракт на поставку Минобороны новых гиперзвуковых ракет «Циркон».
Известно, что на испытаниях ракета достигала скорости М=8. Дальность ее полета, по некоторым данным, превышает 1000 километров.
В обозримом будущем «Циркон» должны получить самые разные надводные корабли и субмарины российского ВМФ. В их числе — новейшие фрегаты проекта 22350 и многоцелевые атомные субмарины проекта 885М.
Одну из таких подлодок — К-573 «Новосибирск» — Россия летом впервые вывела в море. Это третий корабль проекта, передать флоту его хотят в этом году.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Ученые Института истории материальной культуры РАН и Института этнологии и антропологии имени Н. Н. Миклухо-Маклая РАН провели масштабное исследование, в ходе которого были систематизированы данные о погребальном обряде, планиграфии и хронологии некрополей крупнейшего протогородского центра эпохи бронзы Гонур-депе в Юго-Восточном Туркменистане. Полученные результаты подтверждают особую роль Гонур-депе как ключевого административного и ритуального центра одной из самых загадочных древних земледельческих культур Центральной Азии — цивилизации Окса.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии