• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
21.07.2021
Илья Ведмеденко
11
10 536

«МиГ» представил концепты новых боевых самолетов

3.2

Компания «МиГ» продемонстрировала на авиасалоне МАКС модели новых летательных аппаратов. Один из них — перспективный многофункциональный корабельный истребитель.

Перспективный истребитель
Перспективный многофункциональный корабельный истребитель / ©vk.com/pakfa

Презентация нового российского истребителя Checkmate затмила собой все остальные новинки авиасалона МАКС. Тем не менее стоит признать, что некоторые из них как минимум любопытны. Среди прочего свое концептуальное видение боевой авиации будущего представил «Миг».

На стенде ОКБ имени А.И. Микояна показали сразу несколько концептуальных моделей: истребители и беспилотник. Один из самолетов будет представлять собой легкий многофункциональный истребитель. Второй — многофункциональный корабельный истребитель.

Перспективный многофункциональный корабельный истребитель / ©vk.com/pakfa

Беспилотник хотят построить по принципу «летающее крыло»: предполагается, что его можно будет эксплуатировать в «связке» с перспективными истребителями. Аппарат сможет выполнять разные задачи — как ударные, так и дозаправку в воздухе других летательных аппаратов. Системе дали название «Перспективный комплекс палубной авиации».

Перспективный многофункциональный корабельный БПЛА / ©vk.com/pakfa

Примечательная особенность — преобладание на представленных концептах морской тематики. Насколько далеко продвинулся «МиГ» в разработке комплексов, неизвестно.

Легкий многофункциональный самолет / ©vk.com/pakfa

«МиГ» напомнил о себе минувшей зимой в связи с амбициозным проектом нового российского перехватчика. «Разработка следующего поколения истребителей-перехватчиков уже начата. Проект Перспективного авиационного комплекса дальнего перехвата (ПАК ДП) под условным обозначением “‎МиГ-41″‎ находится на стадии опытно-конструкторских работ», — сообщили тогда в «Ростехе».

Характеристики машины доподлинно не известны, однако ранее говорилось о том, что скорость истребителя будет достигать M=4-4,3. Таким образом, новый перехватчик может стать самым быстрым боевым самолетом в мире.

Что касается упомянутого выше Checkmate, то его основные характеристики уже известны. Боевой радиус истребителя составит 1500 километров. Боевая нагрузка превысит семь тонн.

Фото нового российского истребителя Checkmate / ©thedrive

Двигатель имеет управляемый вектор тяги. Бортовое радиоэлектронное оборудование, по-видимому, разработали на базе систем самолета Су-57. Радиолокационную станцию эксперты видят уменьшенной по количеству модулей версией РЛС Н036 для первого российского истребителя пятого поколения.

Новый самолет создают с открытой архитектурой: заказчик (предполагается, что машину будут активно поставлять на экспорт) сам определит, какое именно оборудование получит истребитель. Его первый полет намечен на 2023 год.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
Вчера, 14:02
Иван Лавренов

Некоторые пульсары покидают остатки сверхновых со скоростями более тысячи километров в секунду. Согласно новому исследованию, такую скорость им может придавать весьма необычное явление - мощное направленное нейтринное циклотронное излучение.

4 часа назад
Михаил Орлов

Рядом с местом добычи медных руд в пустыне Атакама, расположенной на территории Чили, образовался очень большой круглый провал. Его диаметр достигает 32 метров, а глубина превышает 200 метров. Местные власти расследуют причины случившегося.

Позавчера, 14:54
Сергей Васильев

Крошечные маячки помогли ученым следовать за мигрирующими насекомыми в небольшом самолете, показав, что те уверенно ориентируются в пространстве, перелетая на тысячи километров.

Вчера, 14:02
Иван Лавренов

Некоторые пульсары покидают остатки сверхновых со скоростями более тысячи километров в секунду. Согласно новому исследованию, такую скорость им может придавать весьма необычное явление - мощное направленное нейтринное циклотронное излучение.

12 августа
Василий Парфенов

В конце июля многие СМИ опубликовали новости с заголовками вида «Земля стала вращаться быстрее — и ученые не знают почему». К концу первой недели августа тема добралась и до русскоязычного сегмента Сети. На поверку этот инфоповод пусть и без негативных последствий, но демонстрирует основные пороки современной (не только научно-популярной) журналистики. Рассказываем, как в действительности изменяется скорость вращения нашей планеты, насколько хорошо известны причины таких осцилляций, а также почему ученые никогда ничего не знают наверняка (и это нормально).

Позавчера, 14:54
Сергей Васильев

Крошечные маячки помогли ученым следовать за мигрирующими насекомыми в небольшом самолете, показав, что те уверенно ориентируются в пространстве, перелетая на тысячи километров.

2 августа
Александр Березин

Если западным странам удастся «лишить Кремль нефтяных доходов», то мир ждет геополитическое землетрясение. Только не обязательно в ту сторону, о которой вы сейчас подумали. На фоне того, что последует за «лишением», шок 1973 года может показаться детской игрой. Naked Science попробует оценить размах «потолочного катаклизма» заранее.

31 июля
Александр Березин

Саудовский принц одобрил строительство гигантского «лежачего небоскреба», который должен стать крупнейшим зданием в истории. Причем еще и самым экологичным в мире. Пресса и соцсети полны возмущенных оценок: «это антиутопия!», «проект сырой!» и тому подобным. Однако чисто технически это не так: «Зеркальную линию» на пять миллионов жителей вполне можно построить. И такое здание в самом деле будет энергоэффективным (и формально безуглеродным). Но у проекта есть другие слабые места, лежащие скорее в сфере науки, нежели техники. Naked Science попробовал разобраться в деталях.

27 июля
Алиса Гаджиева

Новое исследование показало, что появившаяся у человека способность переваривать молочный сахар никак не сказалась на распространенности потребления продуктов молочного животноводства.

[miniorange_social_login]

Комментарии

11 Комментариев

22.07.2021
-
0
+
Первая фотка очень смахивает на слегка переделанный Миг-1.44
    22.07.2021
    -
    0
    +
    Ну когда-то экспериментировали с "уткой", потом отказались, потому что схема имеет свои недостатки. А сейчас опять достали из пыльных чуланов, глядя на еврофайтеры и ченду. Да и электроника теперь позволяет компенсировать и ограничение обзора и попытки клевать носом.
    +
      ещё комментарии
      -
      0
      +
      Помнится, "Вигген" летал в те времена, когда ЭДСУ и близко не было, но понравился не только шведам, но и полетавшему на нем Радживу Ганди, и если бы не обструкция американцев (на "Виггене" стоял лицензионный американский ТРД), индусы бы закупили не МиГ-23, а именно "Вигген". Так что "ограничение обзора и попытки клевать носом" не так страшны, как их изображают.
        22.07.2021
        -
        0
        +
        Говорят у шведов и выбора особого не было. Их военным хотелось дешевый самолет с укороченной ВПП, вплоть до возможности стартовать с шоссе. Что же до отсутствия электроники то тут вы немного перегнули. Для своего времени это был очень "интеллектуальный" самолет. Чуть ли не первый в мире оснащенный цифровым компьютером.
          -
          0
          +
          Их военным хотелось дешевый самолет с укороченной ВПП, вплоть до возможности стартовать с шоссе.
          В то время так хотели военные всех стран. У нас было повальное увлечение крыльями с изменяемой стреловидностью, до того - дополнительными подьемными двигателями, еще до того - пороховыми ускорителями. С шоссе в разных странах стартовали разные самолеты, точно знаю, что у англичан летал "Ягуар", у французов - "Альфа Джет". Не знаю правда как у нас - в СССР скорее всего шоссе с необходимой прочностью покрытия не было или было очень мало.
          Что же до отсутствия электроники то тут вы немного перегнули. Для своего времени это был очень "интеллектуальный" самолет. Чуть ли не первый в мире оснащенный цифровым компьютером.
          Речь не про отсутствие электроники, а про электродистанционную систему управления (ЭДСУ), которая в то время делала первые шаги и которая в наше время является обязательной для аэродинамически неустойчивых самолетов.
            23.07.2021
            -
            0
            +
            А зачем Виггену компьютер без электронной системы управления, советы давать на манер "Алисы"? Конечно ЭСДУ или по-ихнему Flight-By-Wire там была.https://ntrs.nasa.gov/api/citations/19840012519/downloads/19840012519.pdf
              -
              0
              +
              Компьютер на борту - крайне нужная вещь, особенно в связке с прицельно-навигационым комплексом. Никогда не встречал, что бы на "Виггене" была ЭДСУ в современном значении этого слова, когда именно комп управляет самолетом - а так то элементы ЭДСУ стали внедрять на самолеты чуть ли не с 30х годов.
                23.07.2021
                -
                0
                +
                И все же электронная система управления полетом, в просторечии "автопилот", на Виггене была. Как впрочем и система управления огнем. Хоть конечно же не такая совершенная как сейчас.
                -
                0
                +
                "автопилот" - это другое, его изобрели еще в 30х годах. На МиГ-29, например был и компьютер, и автопилот, а настоящей ЭДСУ еще не было.
21.07.2021
-
0
+
Старые концепты новых самолётов) уже показали бы что-нибудь действительно новое, с воздушными рулями вместо механических

Подтвердить?
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: