21 июля
Илья Ведмеденко
11

«МиГ» представил концепты новых боевых самолетов

3.2

Компания «МиГ» продемонстрировала на авиасалоне МАКС модели новых летательных аппаратов. Один из них — перспективный многофункциональный корабельный истребитель.

Перспективный истребитель
Перспективный многофункциональный корабельный истребитель / ©vk.com/pakfa

Презентация нового российского истребителя Checkmate затмила собой все остальные новинки авиасалона МАКС. Тем не менее стоит признать, что некоторые из них как минимум любопытны. Среди прочего свое концептуальное видение боевой авиации будущего представил «Миг».

На стенде ОКБ имени А.И. Микояна показали сразу несколько концептуальных моделей: истребители и беспилотник. Один из самолетов будет представлять собой легкий многофункциональный истребитель. Второй — многофункциональный корабельный истребитель.

Перспективный многофункциональный корабельный истребитель / ©vk.com/pakfa

Беспилотник хотят построить по принципу «летающее крыло»: предполагается, что его можно будет эксплуатировать в «связке» с перспективными истребителями. Аппарат сможет выполнять разные задачи — как ударные, так и дозаправку в воздухе других летательных аппаратов. Системе дали название «Перспективный комплекс палубной авиации».

Перспективный многофункциональный корабельный БПЛА / ©vk.com/pakfa

Примечательная особенность — преобладание на представленных концептах морской тематики. Насколько далеко продвинулся «МиГ» в разработке комплексов, неизвестно.

Легкий многофункциональный самолет / ©vk.com/pakfa

«МиГ» напомнил о себе минувшей зимой в связи с амбициозным проектом нового российского перехватчика. «Разработка следующего поколения истребителей-перехватчиков уже начата. Проект Перспективного авиационного комплекса дальнего перехвата (ПАК ДП) под условным обозначением “‎МиГ-41″‎ находится на стадии опытно-конструкторских работ», — сообщили тогда в «Ростехе».

Характеристики машины доподлинно не известны, однако ранее говорилось о том, что скорость истребителя будет достигать M=4-4,3. Таким образом, новый перехватчик может стать самым быстрым боевым самолетом в мире.

Что касается упомянутого выше Checkmate, то его основные характеристики уже известны. Боевой радиус истребителя составит 1500 километров. Боевая нагрузка превысит семь тонн.

Фото нового российского истребителя Checkmate / ©thedrive

Двигатель имеет управляемый вектор тяги. Бортовое радиоэлектронное оборудование, по-видимому, разработали на базе систем самолета Су-57. Радиолокационную станцию эксперты видят уменьшенной по количеству модулей версией РЛС Н036 для первого российского истребителя пятого поколения.

Новый самолет создают с открытой архитектурой: заказчик (предполагается, что машину будут активно поставлять на экспорт) сам определит, какое именно оборудование получит истребитель. Его первый полет намечен на 2023 год.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Вчера, 12:28
Ольга Иванова

Международная группа ученых пришла к выводу, что употребление жирных кислот, содержащихся в орехах, семенах, сое и растительном масле, снижает риск смерти от всех причин, в том числе от сердечно-сосудистых заболеваний.

12 часов назад
Мария Азарова

По мнению ученых, потребление пищи глубокой переработки ухудшает когнитивные функции — вероятно, благодаря нейроиммунному механизму. Однако добавка в виде докозагексаеновой кислоты помогает в некоторой степени избежать этого.

Позавчера, 15:57
Илья Ведмеденко

В Сеть выложили новые изображения мощнейшего в истории Китая авианосца, который находится на заключительной стадии строительства. Кроме того, художник детально изобразил авиагруппу, состоящую из перспективных истребителей пятого поколения.

13 октября
Мария Азарова

Анализ образцов крови, взятых у российских космонавтов до и после их полета на МКС, показал, что длительное пребывание в космосе может провоцировать повреждение мозга.

12 октября
Алиса Гаджиева

Две тысячи лет назад многие сооружения строили лучше, чем сегодня.

12 октября
Елена Синицкая

Управление древностей Израиля обнародовало итоги раскопок огромного винодельческого комплекса. На нем в византийское и раннеисламское время делали виноградное вино, которым снабжали многие страны Средиземноморья.

27 сентября
Мария Азарова

Новое исследование генетиков из Германии и Италии, похоже, помогло найти ответ на вопрос, который занимал ученых свыше двух тысяч лет: откуда взялись этруски?

22 сентября
Илья Ведмеденко

Видео демонстрирует концепцию, известную как Rapid Dragon. Крылатые ракеты сбросили из самолетов C-17 и EC-130: предполагается, что это позволит повысить ударную мощь США.

24 сентября
Василий Парфенов

Недавно основанный стартап Success Rockets объявил о первых полноценных летных испытаниях своей суборбитальной ракеты Nebo 25. Запуск пройдет в ноябре, его цель — установить новый национальный рекорд по высоте полета среди частных компаний.

[miniorange_social_login]

Комментарии

11 Комментариев

22.07.2021
-
0
+
Первая фотка очень смахивает на слегка переделанный Миг-1.44
    22.07.2021
    -
    0
    +
    Ну когда-то экспериментировали с "уткой", потом отказались, потому что схема имеет свои недостатки. А сейчас опять достали из пыльных чуланов, глядя на еврофайтеры и ченду. Да и электроника теперь позволяет компенсировать и ограничение обзора и попытки клевать носом.
    +
      ещё комментарии
      -
      0
      +
      Помнится, "Вигген" летал в те времена, когда ЭДСУ и близко не было, но понравился не только шведам, но и полетавшему на нем Радживу Ганди, и если бы не обструкция американцев (на "Виггене" стоял лицензионный американский ТРД), индусы бы закупили не МиГ-23, а именно "Вигген". Так что "ограничение обзора и попытки клевать носом" не так страшны, как их изображают.
        22.07.2021
        -
        0
        +
        Говорят у шведов и выбора особого не было. Их военным хотелось дешевый самолет с укороченной ВПП, вплоть до возможности стартовать с шоссе. Что же до отсутствия электроники то тут вы немного перегнули. Для своего времени это был очень "интеллектуальный" самолет. Чуть ли не первый в мире оснащенный цифровым компьютером.
          -
          0
          +
          Их военным хотелось дешевый самолет с укороченной ВПП, вплоть до возможности стартовать с шоссе.
          В то время так хотели военные всех стран. У нас было повальное увлечение крыльями с изменяемой стреловидностью, до того - дополнительными подьемными двигателями, еще до того - пороховыми ускорителями. С шоссе в разных странах стартовали разные самолеты, точно знаю, что у англичан летал "Ягуар", у французов - "Альфа Джет". Не знаю правда как у нас - в СССР скорее всего шоссе с необходимой прочностью покрытия не было или было очень мало.
          Что же до отсутствия электроники то тут вы немного перегнули. Для своего времени это был очень "интеллектуальный" самолет. Чуть ли не первый в мире оснащенный цифровым компьютером.
          Речь не про отсутствие электроники, а про электродистанционную систему управления (ЭДСУ), которая в то время делала первые шаги и которая в наше время является обязательной для аэродинамически неустойчивых самолетов.
            23.07.2021
            -
            0
            +
            А зачем Виггену компьютер без электронной системы управления, советы давать на манер "Алисы"? Конечно ЭСДУ или по-ихнему Flight-By-Wire там была.https://ntrs.nasa.gov/api/citations/19840012519/downloads/19840012519.pdf
              -
              0
              +
              Компьютер на борту - крайне нужная вещь, особенно в связке с прицельно-навигационым комплексом. Никогда не встречал, что бы на "Виггене" была ЭДСУ в современном значении этого слова, когда именно комп управляет самолетом - а так то элементы ЭДСУ стали внедрять на самолеты чуть ли не с 30х годов.
                23.07.2021
                -
                0
                +
                И все же электронная система управления полетом, в просторечии "автопилот", на Виггене была. Как впрочем и система управления огнем. Хоть конечно же не такая совершенная как сейчас.
                -
                0
                +
                "автопилот" - это другое, его изобрели еще в 30х годах. На МиГ-29, например был и компьютер, и автопилот, а настоящей ЭДСУ еще не было.
21.07.2021
-
0
+
Старые концепты новых самолётов) уже показали бы что-нибудь действительно новое, с воздушными рулями вместо механических
Подтвердить?
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: