• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
07.10.2019, 12:01
Илья Ведмеденко
11
16,1 тыс

Авиастроители показали сборку первого стратегического бомбардировщика Ту-160М2

В конце сентября на Новосибирском авиазаводе имени Чкалова завершилось изготовление первого мотоотсека стратегического бомбардировщика Ту-160.

7309356_original
©Wikipedia / Автор: Ольга Кузьмина

Как сообщает блог Центра анализа стратегий и технологий bmpd со ссылкой на газету «Взлетная полоса», недавно на Новосибирском авиационном заводе имени В. П. Чкалова завершили изготовление первого мотоотсека стратегического бомбардировщика Ту-160М2. Его подготовили к отправке на Казанский авиационный завод имени С. П. Горбунова, где строят самолеты марки «Ту».

«Отсек полностью создавался по электронной модели. Все оцифровано, сотрудники обучены и переквалифицированы с работы по чертежам на электронную модель, рабочие места оборудованы мощными компьютерами», — рассказал начальник 43-го цеха Евгений Баранов.

Напомним, 25 января 2018 года российское Минобороны в присутствии Владимира Путина подписало с ПАО «Туполев» контракт на 160 миллиардов рублей,  предполагающий постройку до 2027 года десяти новых бомбардировщиков Ту-160М2. Согласно ранее озвученной информации, полет первой из этих машин может состояться в 2021 году, а поставки начнутся в 2023-м.

Авиастроители показали сборку первого стратегического бомбардировщика Ту-160М2 – иллюстрация к материалу на Naked Science

©Взлетная полоса

Строящийся сейчас Ту-160М2 можно назвать первым чисто российским Ту-160. В 2018 году в воздух впервые поднялся другой самолет этого типа, однако его строили не с нуля, а используя задел, который остался со времен Советского Союза.

Известно, что Ту-160М2 будет отличаться от предыдущих машин электроникой, в частности новыми вычислительными и бортовыми системами, средствами контроля, бесплатформенной инерциальной навигационной системой, комплексом радиоэлектронной борьбы, топливомерно-расходомерными системами, а также системами управления вооружением.

Авиастроители показали сборку первого стратегического бомбардировщика Ту-160М2 – иллюстрация к материалу на Naked Science

©Взлетная полоса

Арсенал самолета способна расширить перспективная крылатая ракета сверхбольшой дальности Х-БД, которая в будущем также может пополнить состав вооружений Перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА). Напомним, эксперты рассматривают его в качестве дозвукового малозаметного бомбардировщика, выполненного по аэродинамической схеме «летающее крыло». Специалисты полагают, что ПАК ДА должен стать российским аналогом американского B-2, а также перспективного бомбардировщика B-21, который США вскоре намерены впервые поднять в воздух.

B-21, вероятно, будет меньше и дешевле Northrop B-2 Spirit, цена которого, по некоторым оценкам, составляет два миллиарда долларов за самолет. При этом, если верить слухам, бомбардировщик могут начать списывать уже в обозримой перспективе.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
17 декабря, 14:19
Игорь Байдов

На скалистых берегах аргентинской Патагонии разворачивается настоящая драма. Магеллановы пингвины, долгое время чувствовавшие себя в безопасности на суше в своих многотысячных колониях, столкнулись с новым и беспощадным врагом. Их извечные морские страхи — касатки и морские леопарды — теперь блекнут перед угрозой, пришедшей из глубины материка. Виновник переполоха — грациозный и мощный хищник, недавно вернувшийся на эти земли после долгого изгнания.

18 декабря, 17:00
Андрей Серегин

Считается, что для профилактики деменции и других когнитивных нарушений лучше потреблять меньше жиров. Ученые из Швеции выяснили обратное: потребление молочных продуктов с высоким содержанием жира связано со снижением рисков этой патологии.

18 декабря, 16:36
Адель Романова

По недавно выдвинутой гипотезе, развитые инопланетные сообщества остаются незаметными в течение практически всего периода существования и по-настоящему выдают себя лишь в самом конце своей истории — когда они гибнут.

17 декабря, 14:19
Игорь Байдов

На скалистых берегах аргентинской Патагонии разворачивается настоящая драма. Магеллановы пингвины, долгое время чувствовавшие себя в безопасности на суше в своих многотысячных колониях, столкнулись с новым и беспощадным врагом. Их извечные морские страхи — касатки и морские леопарды — теперь блекнут перед угрозой, пришедшей из глубины материка. Виновник переполоха — грациозный и мощный хищник, недавно вернувшийся на эти земли после долгого изгнания.

15 декабря, 11:02
Игорь Байдов

Акведуки, дороги, бани и города, которые римляне построили на оккупированных территориях, часто воспринимаются историками как символ прогресса. Но археологические раскопки, проведенные учеными из Великобритании, открыли обратную, мрачную сторону этого «развития». Оказалось, римское владычество на несколько поколений подорвало здоровье местного населения, особенно тех, кто жил в административных центрах. Исследователи увидели эту печальную картину в костях наиболее уязвимых групп населения — женщин и детей, которые первыми реагируют на ухудшение условий жизни.

17 декабря, 09:52
Адель Романова

Задолго до достижения ближайшей к Солнцу точки 3I/ATLAS начала испускать стабильный узконаправленный поток газа из определенной области на своей поверхности — рядом с одним из полюсов кометы. Ранее такие струи не раз наблюдали на кометах, в том числе на первой межзвездной комете Борисова, но еще никогда не видели столь стабильного и долгоживущего джета.

8 декабря, 13:09
Александр Березин

С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.

29 ноября, 12:42
Александр Березин

Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?

17 декабря, 14:19
Игорь Байдов

На скалистых берегах аргентинской Патагонии разворачивается настоящая драма. Магеллановы пингвины, долгое время чувствовавшие себя в безопасности на суше в своих многотысячных колониях, столкнулись с новым и беспощадным врагом. Их извечные морские страхи — касатки и морские леопарды — теперь блекнут перед угрозой, пришедшей из глубины материка. Виновник переполоха — грациозный и мощный хищник, недавно вернувшийся на эти земли после долгого изгнания.

[miniorange_social_login]

Комментарии

11 Комментариев
DELETED
07.10.2019
-
0
+
Вот честно говоря, подозреваю, что это напрасная трата денег. Для запуска крылатых ракет это слишком дорогой и сложный самолет, для прорыва системы ПВО - слишком заметный и уязвимый. Новые времена требуют новых машин.
    Ванечка
    07.10.2019
    -
    0
    +
    Ну извиняйте не Ту-16 же модернизировать. Уж чего есть. Хотя может для бомбежки папуасов он и правда дороговат. И ваще он красивый. Мне запомнился по иллюстрациям к 451 по Фаренгейту. Я тогда думал там какие-то абстрактные фантастические бомберы нарисованы. Лишь потом узнал этот хищный силуэт на фоточках.
    +
      ещё комментарии
      DELETED
      08.10.2019
      -
      0
      +
      Ну я то читал "451градус" еще в те времена, когда Ту-22м еще на вооружение не поступил, а сама книжка так вообще наверно 60х годов была. Ту-160м2 штука дико дорогая, а военной ценности в нем не намного больше, чем в допотопных Ту-95мс. Поддерживать существующий парк, достраивать заложенные еще при СССР самолеты это одно, а вот строить новые с нуля - сомнительное капиталовложение. И, кстати, у китайцев симпатичная модернизация Ту-16 получилась.
        Ванечка
        08.10.2019
        -
        0
        +
        Э, да вы батенька аксакал :) Ту-95 такой же допотопный как и Б-52. И его тоже потихоньку модернизируют. Но для воодушевления народных масс он не годится - слишком архаично выглядит. Что же до Ту-160, то там просто достраивать уже нечего - прошли капремонт или модернизацию около двух десятков, остальное металлолом пригодный для музеев только.
          DELETED
          08.10.2019
          -
          0
          +
          Нет. Ту-95мс постройки середины 80х - начала 90х годов, а В-52Н - начала 60х. Почувствуйте разницу. Ну а то, что СССР в конце 80х - начале 90х клепал самолет, коорый и в конце 50х выглядел анахронизмом - таковы были особенности национальной гонки вооружений.
            Ванечка
            08.10.2019
            -
            0
            +
            Да ладно первый Ту-95 поступил на вооружение в 1955 г. МС это модернизация модификации (Ту-142) В-52 которые на Вьетнам и Корею летали тоже небось давно в утиль списаны. А нынешние стратофортрессы прошли 100500 модернизаций.
      DELETED
      08.10.2019
      -
      0
      +
      И насчет хищного силуэта - уверены, что не В-1В? Один из наших экспертов сравнивал на авиасалоне В-1В и Ту-160 - на первом ни одного шва, ни одной заклепки не видно, не говоря уже о компрессоре ТРД, а на нашем о снижении РЛС заметности тогда не думали. Вот и в перечне усовершенствований Ту-160м2 ни словом о стэлс-технологиях.
        Ванечка
        08.10.2019
        -
        0
        +
        Острый клюв Ту-160 трудно спутать с зализанным B-1B. Но может вы правы и за прошедшие годы фантазия дорисовала детали :) Нашел иллюстрации Н.Марковой. Не уверен что те же самые (те были ч/б), но стиль похож. Увы книжка давно утрачена и сравнить не с чем. На марковских бомбер какой-то левый с кучей лишних деталек. Сходство ну очень отдаленное memoria fragilis est :(
    Ванечка
    08.10.2019
    -
    0
    +
    Не по карману новые машины-то. Там конечно ожидается ПАК-ДА со стелсом, но получится ли вот вопрос. Пока что дальше концепта не зашло.
    +
      ещё комментарии
      DELETED
      08.10.2019
      -
      0
      +
      Зато по карману старые по цене новых. Делать носитель стратпегических крылатых ракет с двойной сверхзвуковой скоростью, но без технологии стелс - это роскошь. И да, эти же средства можно было бы хоть на тот же ПАК ДА пустить. Хотя и это то же вопрос - стратегические бомберы со скоростью постройки один в несколько лет (это и Ту-160м2, и ПАК ДА относится) и ценою в целый город нафиг не нужны.
        Ванечка
        08.10.2019
        -
        0
        +
        Развитое ПВО им вряд ли придется преодолевать. Скорей это самолеты для локальных конфликтов. Ну там Асаду дровишек подкинуть или Мадуро попу прикрыть. Высокая скорость и межконтинентальная дальность в таком раскладе будут полезны. Не понимаю правда нафига России 50 новых бомберов, когда в той же Сирии использовалась только половина уже существующих. Ну разве что желание дать денег на поддержку штанов еще сохранившимся авиазаводам. Что в принципе я готов поддержать ибо один такой завод в нашем городе.
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно