01.02.2019
Редакция Naked Science
10 288

Американцы или мы: что вы знаете о достижениях космической гонки? Тест от Naked Science

Есть победы большие, а есть маленькие. Мы знаем, кто первым преодолел притяжение нашей планеты, а кто оставил следы на Луне. Но что еще?

rant2019

Как хорошо вы знаете историю космонавтики и готовы ли дополнить ее своими победами, сейчас узнаем. Мы подготовили для вас небольшой тест на знание истории космонавтики.

Предупреждаем, некоторые варианты ответов — действительно факты, а некоторые — вымышленные.

И не забывайте делиться вашими результатами в комментариях. Мы же должны знать, может ли отечественная космонавтика на вас надеяться.

Мир глазами человека и пчелы / Jolyon Troscianko

Первым растением, которое зацвело в космосе и дало семена, была…

… резуховидка Таля, высаженная на орбитальной станции «Салют-7». В 1982 году Светлана Савицкая привезла с орбиты 220 семян этого растения.

... цинния, зацвела она в 2016 году на американском сегменте МКС. Астронавт NASA Скотт Келли назвал ее «первым цветком, зацветшим в космосе».
Алан Шепард

Первый выход в открытый космос в межпланетном пространстве выполнил...

… астронавт NASA Альфред Уорден, который вышел за борт «Аполлона-15» на обратном пути к Земле в 1971 году.

… Алексей Леонов, во время пилотируемого облета Луны на КА «Союз 7К-Л1» в 1969 году.
Глава NASA Джим Брайденстайн и президент США Дональд Трамп, 2018 год / © Alex Wong, Getty Images

Рекорд самого длительного пребывания в космосе принадлежит:

Российскому космонавту Валерию Полякову: с 1994 по 1995 год он провел на станции «Мир» 438 суток.

Увы, рекорд Валерия Полякова побит в 2017 году. Астронавт NASA Пегги Уитсон провела орбите 534 дня.

Кто совершил самый длительный выход в космос?

Космонавты Владимир Джанибеков и Виктор Савиных — в рамках спасательной операции на «Салюте-7» 2 августа 1985 года.
Астронавты Джим Восс и Сьюзан Хелмс — подготовка МКС к прилету нового модуля 11 марта 2001 года.
викинг 1

Первая в мире мягкая посадка спускаемого аппарата на Марс принадлежит:

Спускаемому аппарату советской автоматической межпланетной станции «Марс-3».
Спускаемому аппарату автоматической марсианской станции «Викинг-1».

Первый человек, совершивший суборбитальный космический полет, был гражданином…

… СССР — Герман Титов.
… США. Это же совсем просто — Алан Шепард.
… на этот раз Китая — Ян Ливэй. До 2003 года пилотируемые суборбитальные полеты не практиковали.

Первые животные, совершившие облет Луны:

Макака Бонни на борту американского зонда Biosatellite 3 в 1969 году.
Безымянные среднеазиатские черепахи в 1968 году на борту советского аппарата «Зонд-5» в компании мушек дрозофил и жуков хрущаков.
Безымянная змея на борту индийского зонда «Чандраян-1» — и только в 2008 году.

Пропущено вопросов