Метеорит доказывает существование воды на Марсе

Метеорит доказывает существование воды на Марсе

Исследователи NASA нашли еще одно доказательство, что когда-то на Марсе имелись запасы воды. Для этого открытия им не понадобились марсоходы и даже телескопы.

PIA17953_hires

На леднике Ямато в Антарктиде был обнаружен крупный 14-килограммовый «марсианский» метеорит, в котором явственно видны микротуннели, проточенные водой. Эта находка, согласно NASA, «возобновила научную дискуссию о жизни на Марсе».

На Красной Планете скорее всего были водоемы с значительным количеством углеродных соединений.

? Эверетт Гибсон, Космический центр им. Джонсона в Хьюстоне

Возраст метеорита ? приблизительно 1,3 миллиарда лет, предполагается, что он приземлился в Антарктике 50 000 лет назад. Космический гость был найден в 2000 году.

Кроме микротуннелей между различными слоями метеорита были обнаружены и шарообразные углеродные структуры. Подобными характеристиками обладает и другой «марсианский» метеорит, найденный в 1911 году в Египте.

Разумеется, это далеко не первое доказательство существования воды на Марсе. При изучении нашего космического соседа, было показано, что, возможно, вода до сих пор просачивается на поверхность.

Ученые предполагают, что в далеком прошлом на Марсе существовали целые озера, в которых могли образоваться живые организмы. Но специалисты вынуждены в своих теориях полагаться на работу марсоходов типа Curiosity, в то время как изучение метеоритов, найденных на Земле, позволяет провести ряд дополнительных тестов.

Нельзя исключать возможности, что структура метеорита изменилась уже на Земле. Но  микротуннели, обнаруженные в камне, представляют большой интерес, и исследования космических гостей должны быть обязательно продолжены.

? Лорен Уайт, агентство NASA