На Марсе нашлась вода — Naked Science

На Марсе нашлась вода

mars-rover

По данным с марсохода «Кьюриосити», на Марсе, а именно в грунте, есть вода, и её немало: когда марсоход разогревал образец породы, то его приборы обнаружили водяные испарения. Учёный из отдела NASA, Лори Лешин, который работает с этим марсоходом, поспешил сообщить, что в марсианском грунте около 2% воды, и это, как считают эксперты, может очень пригодиться будущим колонистам с Земли.

Лешин объяснил, что в кубометре марсианского грунта может находиться до литра воды, которую можно получить разогревом породы и испарением. И это по всей поверхности «красной» планеты, поэтому для первых людей проблем с водой не должно быть.

Учёные совместно с Лешиным опубликовали статью в журнале Science, где подробно говорится о результатах анализа породы, которые получила передвижная лаборатория в четырёхстах метрах от места посадки зонда в августе прошлого года в кратере Гейл.

Когда «Кьюриосити» проводил нагрев образца при 600 градусах, то приборы зафиксировали наличие двуокиси углерода, а это значит, что в грунте есть карбонатные минералы, которые не образовались бы без воды. Однако, были найдены и кислород с хлором, которые, по мнению учёных NASA, могли быть образованы из-за распада минерала перхлората, а его может быть до половины процента в почве Марса. Проблема в том, что данный минерал вреден для щитовидный железы человека, но, как утверждает доктор Лешин, очень хорошо, что люди узнали об этом уже сейчас, а не после экспедиции на соседнюю планету.

К тому же на Марсе был обнаружен камень «Джейк Матиевич», названный в честь умершего инженера NASA, который сложен из муджирита, являющегося вулканической породой. Учёный Мартин Фиск из университета Орегона пояснил, что на нашей планете кристаллы такой породы образуются очень глубоко в магме и только если в наличии есть около одного или двух процентов воды.

Это всё и позволяет утверждать, что на Марсе есть вода. И её много.

Илья Перов