Вымирание динозавров связали с инкубацией яиц - Naked ScienceNaked Science
03.01.2017, 10:29
Naked Science

Вымирание динозавров связали с инкубацией яиц

Американские ученые пришли к выводу, что вымирание динозавров могло быть связано с длительным периодом инкубации яиц. Результаты работы опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Динозавры (Dinosauria) — надотряд позвоночных пресмыкающихся, которые доминировали в мезозойскую эру (225–65 миллионов лет назад). Известно, что вымирание этих животных произошло в конце мелового периода, однако его точные причины неясны. По одной из теорий, это произошло из-за удара кометы или астероида в районе мексиканского полуострова Юкатан.

Одним из наименее изученных аспектов жизни динозавров является инкубация яиц. По аналогии с современными птицами, которые относятся к архозаврам (Archosauria) — предкам динозавров, — ученые предполагали, что средний период инкубации у последних мог исчисляться в днях. Так, у страусов (Struthio camelus) процесс развития эмбриона продолжается до 45 суток.

Однако уточнение срока инкубации у динозавров осложняется недостатком образцов — окаменелых эмбрионов. В новой работе ученые из Университета штата Флорида использовали для этого экспонаты Американского музея естественной истории в Нью-Йорке. Всего авторы изучили останки двух эмбрионов — протоцератопса (Protoceratops) и гипакрозавра (Hypacrosaurus).

С помощью поляризационного микроскопа ученые проанализировали ростовые линии зубов эмбрионов. Затем на основании снимков компьютерной томографии (КТ) они построили модель для оценки темпов роста образцов. Результаты показали, что инкубация яиц динозавров могла длиться от трех (как у протоцератопса) до шести (как у гипакрозавра) месяцев.

По мнению исследователей, такое длительное развитие эмбрионов могло сыграть роль в вымирании этих животных. Если период инкубации у динозавров был сопоставим с показателем современных рептилий, после катастрофы они не имели возможности своевременно восстановить популяцию. Низкий темп воспроизводства, в свою очередь, привел к их естественному исчезновению.