Выбор университета и успеваемость студентов частично заложены в ДНК

Выбор университета и успеваемость студентов частично заложены в ДНК

Исследования Королевского колледжа Лондона впервые продемонстрировали, что генетика играет важную роль в том, хотят ли молодые люди поступать в университет, какой вуз они выбирают и каких успехов там добиваются.

your-graduation-day-16x9

Результаты основаны на изучении образцов ДНК 3000 пар близнецов Великобритании и 3000 обычных людей. Сравнение идентичных и неидентичных пар близнецов позволило исследователям вычленить факторы, влияющие на поступление в университет и успешность обучения. Полученные данные опубликованы в журнале Scientific Reports.

Группа ученых из Лондонского института психиатрии, психологии и нейробиологии во главе с Эмили Смит-Вулли (Emily Smith-Woolley) и Зиадой Айореч (Ziada Ayorech) обнаружила, что в 51% случаев на решение поступать в университет влияет именно генетический фактор абитуриента. Фактор, который исследователи называют «общей средой» (в основном это школа и семья), играет ключевую роль в 36% случаев, тогда как на индивидуальность человека остаются лишь 13%.

Кроме того, нейробиологи выяснили, что генетика объясняет 57% различий в результатах экзаменов. Такой же показатель — в разнице выбора учебного заведения. На достижения в университете генетический фактор влияет в 46% случаях.

Однако ученые утверждают, что как только студент попадает в университет, фактор «общей среды» становится все менее и менее значимым, снижаясь до 1%, а на достижения при выпуске влияют только генетика и личные способности студента (46% и 53% соответственно).

«В отличие от средней школы, где учащиеся имеют тенденцию делиться опытом с одноклассниками, университет предоставляет молодым людям больше возможностей к независимости и самодостаточности, концентрируя интересы на своих возможностях и способностях, а новый опыт и новые знакомства приобретают большее значение, чем окружающая среда», — сказала Айореч.

Помимо анализа общего вклада генетики в успеваемость студентов, исследователи приступили к изучению некоторых образцов ДНК из тысячи полученных. По мнению Смит-Вулли, ключевую роль генетики в достижениях учащихся можно спрогнозировать с помощью «полигенетической оценки» на основе детального анализа ДНК, который будет верен не более чем в 15% случаев. Ученый признает, что наука еще далека от создания действенного генетического теста, который помог бы молодым людям выбрать для себя наиболее подходящий вариант получения образования.

Российская компания начала использовать обезличенные данные для составления статистики о том, как в крупных городах России придерживаются режима самоизоляции.

Некоторые патогены, передающиеся воздушно-капельным путем, разлетаются на семь-восемь метров, когда больной чихает, и на 2,5 — когда кашляет. Это ставит под сомнение безопасность рекомендуемой социальной дистанции при Covid-19.

Морские губки и другие животные оказались высокоэффективными «чистильщиками» природы от массы разнообразных вирусов.