Мы на 1/5 неандертальцы — Naked Science
30.01.2014

Мы на 1/5 неандертальцы

Последние исследования доказали, что геном человека содержит не 1-4%, как предполагалось ранее, а около 20% вкраплений неандертальской ДНК.

6777865707_b829e25a9a_b

Это означает только одно ? контакты между нашими людьми и неандертальцами случались регулярно.

Неандертальцы обитали в Европе около 140 ? 24 тыс. лет назад. Они вышли из Африки гораздо раньше наших предков. Обладали средним ростом (около 165 см), массивным телосложением и большой головой необычной формы. По объему черепной коробки (1400 ? 1740 см?) они даже превосходили современных людей. Их отличали мощные надбровные дуги, выступающий широкий нос и очень маленький подбородок. Шея короткая и как будто под тяжестью головы наклонена вперёд, руки короткие и лапообразные.

Для того чтобы это выяснить, американские генетики сравнили несколько «воскрешенных» геномов неандертальцев с сотнями геномов современных людей из Азии и Европы. Выяснилось, что в целом неандертальцы передали homo sapience около 20% их ДНК и генов, а не 1-4%, как считалось ранее.

Исследование проводили Джошуа Аки и его коллега Бенджамин Верно из университета Вашингтона в Сиэтле (США). Изучая научные публикации на эту тему, Аки и Верно заметили, что одиночные сравнения человеческой и неандертальской ДНК не дают полной картины различий и совпадений геномов. Это связано с тем, что геномы жителей разных частей света слишком сильно разнятся между собой. Поэтому они и затеяли крупномасштабное исследование, сравнив геномы нескольких неандертальцев с устройством ДНК у 379 европейцев и 286 жителей Азии.

Проанализировав результаты этих сравнений и удалив все повторы, ученые с изумлением обнаружили, что все мы в гораздо большей степени неандертальцы, чем предполагалось.

Реконструкция неандертальского мужчины