Обнаружен ген, защищающий от инсульта, инфаркта и мигрени — Naked Science

Обнаружен ген, защищающий от инсульта, инфаркта и мигрени

Ученые нашли ген, который блокирует основную причину возникновения инсульта у людей молодого и среднего возраста. Также, по словам ученых, он препятствует мигрени и может защитить от инфаркта.

dgfsdg

Вариант гена PHACTR1 был обнаружен в ходе исследования с участием 16 тысяч испытуемых из США и Европы. За открытие ответственна команда ученых из Лондонского университета.

Изучив ДНК и заболевания испытуемых, исследователи выяснили, что аллель гена PHACTR1, судя по всему, не позволяет произойти диссекции (расслоению) шейной артерии – состоянию, которое является основной причиной кровоизлияния в мозг в молодости.

Ученые отмечают, что их исследование является «важным прорывом», который, как они надеются, поможет выявить новые методики лечения инсульта.

Эти результаты позволяют нам углубиться в понимание того, каким образом эта область генома (из которой был выделен вариант гена PHACTR1) играет ключевую роль в функциях сосудов. Это может привести к появлению новых методов по лечению столь тяжелых заболеваний.

— Панкай Шарма (Pankaj Sharma), Лондонский университет

По словам исследователей, «биобанк ДНК» из 16 тысяч образцов, которые были получены в ходе исследования, может стать источником дальнейших открытий.

В России впервые в мире зарегистрировали вакцину от коронавируса, но, кажется, этому никто не рад. Многие пишут, что так быстро медицинские средства выпускать нельзя – они не успеют пройти все проверки. Иные оценивают это как «большой эксперимент на людях». Утверждается, что еще до третьей фазы клинических испытаний Спутник-V введут миллионам российских граждан – в ближайший месяц. Сообщают, что у новой вакцины очень много побочных реакций, а вот защитных антител она, якобы, дает мало. Каждый из этих тезисов в той или иной степени неверен. Впрочем, это вовсе не значит, что вакцина обязательно работает.Попробуем разобраться, как все обстоит на самом деле.