Обнаружен ген, защищающий от инсульта, инфаркта и мигрени — Naked Science

Обнаружен ген, защищающий от инсульта, инфаркта и мигрени

Ученые нашли ген, который блокирует основную причину возникновения инсульта у людей молодого и среднего возраста. Также, по словам ученых, он препятствует мигрени и может защитить от инфаркта.

dgfsdg

Вариант гена PHACTR1 был обнаружен в ходе исследования с участием 16 тысяч испытуемых из США и Европы. За открытие ответственна команда ученых из Лондонского университета.

Изучив ДНК и заболевания испытуемых, исследователи выяснили, что аллель гена PHACTR1, судя по всему, не позволяет произойти диссекции (расслоению) шейной артерии – состоянию, которое является основной причиной кровоизлияния в мозг в молодости.

Ученые отмечают, что их исследование является «важным прорывом», который, как они надеются, поможет выявить новые методики лечения инсульта.

Эти результаты позволяют нам углубиться в понимание того, каким образом эта область генома (из которой был выделен вариант гена PHACTR1) играет ключевую роль в функциях сосудов. Это может привести к появлению новых методов по лечению столь тяжелых заболеваний.

– Панкай Шарма (Pankaj Sharma), Лондонский университет

По словам исследователей, «биобанк ДНК» из 16 тысяч образцов, которые были получены в ходе исследования, может стать источником дальнейших открытий.

Политолог Дэниэл Додни считает, что фундамент для будущих космических конфликтов закладывается на Земле уже сегодня.