Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Второй прототип Т-X поднялся в небо
Первый полет совершил второй прототип учебно-тренировочного самолета T-X, разработанного совместными усилиями Boeing и Saab. Серийная машина может сменить в ВВС США заслуженный Northrop T-38 Talon.
24 апреля поднялся в воздух второй прототип учебно-тренировочного самолета T-X. Он разработан компаниями Boeing и Saab для участия в одноименном конкурсе, предполагающем создание замены устаревшему учебно-тренировочному самолету Northrop T-38 Talon. Полет состоялся на территории штата Миссури. Были проверены основные параметры самолета, практически идентичного первому летному образцу. Согласно заявлению Boeing, машина «оправдала все ожидания».
Первый прототип T-X поднялся в небо в декабре 2016 года. Продолжительность полета составила 55 минут: за это время самолет достиг высоты 3,4 тыс. метров и развил скорость в 426 км/ч. Испытания были признаны успешными.
Про устройство самолета T-X известно относительно мало. Он имеет один турбовентиляторный реактивный двигатель F404, созданный компанией General Electric. Это надежный и проверенный агрегат, который используется, в частности, на палубном истребителе F/A-18 Hornet. По имеющимся данным, новый учебно-тренировочный самолет также получил ряд других, уже использующихся систем, узлов и агрегатов. Отчасти именно поэтому Boeing заявил о возможности скорого начала серийного производства новой крылатой машины.
Впрочем, сначала T-X предстоит победить в одноименном конкурсе. Тем более что конкуренты тоже не дремлют. Еще летом 2016 года первый полет совершил новый учебно-тренировочный Т-50А, разработанный американской Lockheed Martin и южнокорейской Korea Aerospace Industries.
К новому учебно-тренировочному самолету предъявлены высокие требования. Это, в частности, обусловлено принятием на вооружение истребителей пятого поколения F-22 и F-35. Созданные в рамках конкурса T-X будут готовить летчиков к пилотированию этих машин, которое, разумеется, будет отличаться от полетов на истребителях четвертого поколения.
У побережья Канады морские биологи стали свидетелями необычного случая. Косатки и дельфины объединили свои силы, чтобы вместе охотиться на тихоокеанского лосося. Они погружались в темные глубины, а после удачной охоты делились пищей. Это первое задокументированное охотничье сотрудничество между двумя видами морских млекопитающих.
Во Франции достраивают международный термоядерный реактор ИТЭР, в проекте которого Россия выступила и инициатором, и поставщиком ключевых компонентов: например, таких, как сверхпроводники, позволяющие магнитам токамака удерживать плазму при температуре до полутора сотен миллионов градусов. Но одновременно с этим проектом в нашей стране работают над национальным проектом токамака с реакторными технологиями (ТРТ), строительство которого начинается во второй половине 2020-х годов. Что будет отличать его от ИТЭР и других реакторов-предшественников — в инфографике Naked Science.
Развитие городского транспорта со временем упирается в пределы наземной инфраструктуры. Рост трафика, дефицит территории и высокая стоимость строительства традиционных магистралей стимулируют поиск альтернативных решений, таких как транспортно-инфраструктурный комплекс uST, не требующий значительного землеотвода под застройку. Белорусские инженеры подробно исследовали возможности применения технологии uST в городской среде.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Специфическая тревога из-за ненадежности цифровых образов реальности и иллюзии тотального контроля над действительностью получила название «аффект зомби». Заведующий кафедрой философии НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург Иван Микиртумов исследовал феномен в рамках проекта РНФ «Экзистенциальный опыт в цифровой среде».
Раскопки мастерской, погребенной в Помпеях почти 2000 лет назад, помогли археологам больше узнать о римских строительных технологиях, а именно — определить методы изготовления римского бетона и раскрыть секрет его долговечности.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии