Вороны научились использовать инструменты для переноски тяжестей — Naked Science
29.07.2016

Вороны научились использовать инструменты для переноски тяжестей

Шведские ученые впервые засняли, как вороны продевают веточку в отверстия предметов, чтобы унести их вместе.

house_crow_corvus_splendens_in_shantinagar_dhaka_bangladesh_17_march_2015

Находка сделана в экспериментах с группой новокаледонских воронов (Corvus moneduloides), которые ярко выделяются своими отличными инструментальными способностями. Ранее уже было показано, что они могут даже воспользоваться палочкой, чтобы извлечь из коробки недоступный предмет. Теперь же пара птиц «додумалась» до удобного способа переноски предметов, нанизывая их на палочку.

В статье, опубликованной журналом Animal Cognition, Иво Якобс (Ivo Jacobs) и его коллеги из Лундского университета отмечают, что подобное поведение вообще впервые регистрируется у животных, помимо людей. При этом ученым удалось наблюдать сразу четыре таких примера у нескольких птиц и на протяжении нескольких дней. В некоторых случаях они использовали прием, чтобы унести их сразу, а в одном это позволило поднять деревянную шайбу, слишком большую для того, чтобы ворон мог захватить ее клювом.

Инструменты и грузы, которые использовались в задаче для воронов / ©Jacobs et al., 2016

Авторы считают, что такой сложный навык отражает высокие интеллектуальные и когнитивные способности воронов. Однако вопрос о том, используют ли они этот прием в естественных условиях, остается открытым.